Дикие животные
Усерова Шарбану
Цель: закрепить знания о диких животных и их детёнышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме. Задачи: -Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. -уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года; -способствовать развитию связной речи. -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы: показ слайда, Триз колесо Луллия, разрезные картинки, раздаточные материалы.
Ход занятия:
Круг радости: Солнцу красному- Привет! Небу ясному- Привет! Люди взрослые и малыши Вам привет от всей души!
Ребята, нам в группу пришла телеграмма. « Срочно приходите, Срочно помогите! Происходит чудеса, Не поделили мы леса. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!
Жители леса.
Ну что, дети отправимся на помощь к животным? Да . Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие животные. А как вы думаете почему их называют дикими животными? Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А теперь дети, закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу. Волшебство сейчас начнется. Стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнется. Позовет в далекий путь Слайд №1 «Дикие животные со звуком диких животных леса».
Ой, ребята куда мы попали? Где мы? Дети: В лесу. Да правильно мы с вами находимся в лесу. Ребята вам не страшно? Дети: Нет. Ребята, чтобы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка. Слайд №2 Загадки. 1. Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой. Спит в избушке снеговой. Кто это? Медведь.
- 2. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно это Белка.
3.Хитрая плутовка. Рыжая головка. Пышный хвост краса. Кто это? Лиса .
4.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета. Для зимы другого цвета. Заяц
5.Кто зимой холодной. Ходит зимой голодный. Волк. Правильно . Молодцы! ! Слайд №3 Узнать по голосам диких животных. И рассказать о животных. ! А теперь, ребята слушаем внимательно. Чей голос мы слышим?. Кто это? 4 Слайд. Медведь Рассмотрите медведя. Какой он? Какие у него лапы? Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Детеныш медведя –медвежонок. Медведь живет в берлоге.
5 Слайд. Лиса Рассмотрите лису. Расскажите какая она? Какой у нее хвост? Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый длинный хвост. У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто её в сказках называют плутовка. Что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она зимой и летом рыжего цвета. Детеныш лисы –лисенок. Как называется её дом? Нора .
6 Слайд. Заяц. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он? Какие у него ушки? Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую меняет её зимой? Зимой у зайки белая шубка, а весной серая. Детеныш зайца- зайчонок. Живет в кустах.
7 Слайд. Волк. Волк какой он? Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. Детеныш-волчонок. Его дом называется логово.
- Белка. Белка маленькая, красивая. У неё короткие ушки длинный хвост. Детеныш белки-бельчонок. Её домик Дупло.
8 Слайд. Дидактическая игра «Сложи картинку». У каждого ребенка разрезанные картинки диких животных. Дети должны сложить картинку и назвать животное.
9 Слайд Дидактическая игра «Кто у кого?» и «Кто чем питается?» Дети делятся на две группы. Первая группа найдет детеныш животного. Вторая группа назовет кто что любит.
Физминутка. Зайцы скачут Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают: Не идет ли волк. Раз подняться, подтянуться, Два согнуться разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять руками помахать. Шесть на место тихо сесть.
11 Слайд. Игра «Чей хвост?». Дети должны определять чей это хвост?. Какие вы молодцы!.
12 Слайд. «Найди диких животных». Среди домашних и диких животных дети должны найти только диких животных.
11 Слайд. Дидактическая игра «Кто где живет?» На доске картинки с дикими животными. На столе картинки с их жилищами (Нора, берлога, дупло, логово куст). Дети ставят картинку с соответствующими животными. Но это не все! На столах у вас лежат листочки. Нам с вами нужно соединить наших малышей с родителями. Молодцы! Ребята, а у нас ещё одно задание. Я буду читать стихотворение, а вы будете дополнять: Летним днем простой тропой звери шли на водопой. За мамой зайчихой прыгал … зайчонок. За мамой волчицей топал… волчонок. За мамой лисицей крался… лисенок. За мамой медведицей шел… медвежонок. За мамой бельчихой скакал… бельчонок. Какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» Дети, вам понравилось наше приключение? Да. Где мы сегодня побывали? В лесу. Кому мы сегодня помогли? Диким животным и их детенышам. Вы все молодцы, замечательно занимались.
На этом наш урок окончен . До свидания!