А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Кулымбасова Алтынай

Цели урока:

1.познакомить учащихся со сказкой Пушкина;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к сказкам Пушкина.

Тип урока: изучение нового материала

Работа со словами: повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, слайд –  шоу  «А.С. Пушкин», иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

составьте рассказ по одной из пословиц, стр.39+прочитать и пересказать, стр.35-39

-Как строятся загадки?

-Чему учат пословицы и поговорки?

3.Изучение нового материала

*Учащиеся самостоятельно читают текст «Что такое литературная сказка?»стр.41

*Составление диаграммы Венна

Народная сказка
Литературная сказка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Рассказ учителя о Пушкине с показом слайд-шоу о поэте

*Чтение сказки, стр.42

  1. Закрепление нового материала

*Просмотр отрывка из мультфильма по сказке Пушкина

 

*Ответьте на вопросы:

-Совпадает ли материал мультфильма с оригиналом?

*Ответьте на вопросы из учебника

*Дайте лексическое толкование слов:повариха, полотно, светлица, ткачиха, гонец

Объяснение значений слов

Поварихаповар,кухарка,стряпуха.

Полотно-гладкая льняная ткань особого переплетения.

Светлица-светлая парадная комната в доме

Ткачиха-работница,занимающаяся изготовлением ткани на ткацком станке.

Гонец – в старину человек,посланный куда-нибудь со срочным известием.

 

*Прочтите выразительно понравившийся отрывок

  1. Домашнее задание: выучить наизусть отрывок, стр.42-61 (на выбор)

 

  1. Подведение итогов занятий

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *