Что такое Родина?

Дата:

Класс: 3

Тема урока: Что такое Родина? Гласные и согласные звуки и буквы.

Цели урока:

1)    познакомить учащихся с рассказом Б.Неменского, ввести в активный словарный запас учащихся слова дом, улица, отец, мать, человек, видеть; закрепить понятия алфавит, гласные, согласные, звуки.

2)    развивать технику чте­ния, активизировать в речи учащихся пословицы; прове­рить усвоение новой лексики стихотворных текстов, посло­виц о Родине;

3)    воспитывать чувство гражданственности.

 

Оборудование: таблицы,  лента букв и звуки, Карта России и Казахстана.

Тип урока: урок – закрепления.

Ход урока

I. Организационный этап.

– Приветствие.

– Целепологание.

– Разговорная минутка.

II. Закрепление  изученного.

Фронтальный опрос.

Сколько букв в русском языке? (33)

Как называется расположение букв в определённой последовательности? (Алфавит).

Есть ли эти буквы в казахском алфавите? (Да)

Скажите, что такое Родина?

Какие пословицы, стихотворения знаете о Родине?

Сколько букв  в слове Родина?

III. Сообщение темы и целей урока.

Новая тема. Слово учителя.

– Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Чтобы отличить звук от буквы, звуки заключаются в квадратные скобки.

Запомните!

Гласных звуков – 6а, и, о, у, ы, э.

Гласных букв – 10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

в начале слова;

после гласных;

после ъ и ь.

Согласных звуков  –  36….

Согласных букв  – 21…

Две буквы не обозначают звуков – ъ и ь.

 

IV. Работа над связным текстом.

Чтение учителем, а затем учащимися текста о Родине Б. Неменского.

Озаглавливание текста (упр. 1, с. 10).

Словарная работа.

Чтение ленты букв. (упр.2, с.10).

Чтение русского алфавита.

 

V.        Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

 

·           Выполнение фонетических упражнений на с. 5, 8.

·        Выполнение упр. 1, с.10. Прочитайте. Перескажите текст.

·        Выполне­ние упр. 4, с.11. Прочитайте и озаглавьте текст.

·        Выполнение упр. 5, с.11. Составьте текст «Карта Казахстана».

 

·        Выполне­ние упр. 6, с.12. Спишите слова. Разделите их на слоги.

Родина, столица, республика, город, земля, река, поля.

 

VI.Домашнее задание: 1) упр. 8, с.12. Составьте предложения из данных слов.

                                          2) упр.9, с. 12. Прочитайте и выучите пословицы о Родине.

 

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *