Астана.Алфавит
Класс: 3
Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?
Цели урока:
1) познакомить учащихся с русским алфавитом, со столицей Казахстана – Астаной; ввести в активный словарный запас учащихся: звук, буква, слово, предложение, небо, солнце, всегда;
2) развитие диалогической речи, активизация речевых моделей: мы живем (где?), вы приехали (откуда?), закрепление речевых моделей: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
3) воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: комплект картинок об Астане, Москве.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный этап.
– Приветствие.
– Разговорная минутка.
II .Объяснение употребления грамматических структур в речи.
· Закрепление моделей: Кто это? Что э т о ? У нас есть что?
· Игра. «Лучший переводчик».
Перевод на казахский язык слов звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.
· Чтение алфавита.
· Чтение правила о буквах (с. 7).
III. Упражнение по формированию грамматических навыков.
Выполнение упражнения 5 (с. 6). Прочитайте слова. Расставьте ударение.
IV. Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя об Астане.
Чтение текста «Астана» (упр. 2).
Обучение слитному произношению и чтению предлога с последующим словом (упр. О, с. 8).
Чтение текста учителем, учащимися, ответы на вопросы к тексту.
-Какой город Астана?
-Какие там дома?
-Что есть в Астане?
V. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
Выполнение упр.3, с.8. Напишите два предложения об Астане.
Выполнение упр.5, с.8. Разговор детей друг с другом по образцу.
Составление и запись предложения с данными словами.
Выполнение упр.6, с.8. Составьте и напишите предложения с данными словами.
Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
VI.Домашнее задание: 1) упр. 2, с.8. Прочитайте. Ответьте на вопросы.
2) упр.4, с. 8. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.