Имя существительное и местоимение в роли подлежащего

Кабдиева Айгуль Смагуловна

Класс: 6
Тема: Имя существительное и местоимение в роли подлежащего.
Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с главными членами предложения. Систематизировать знание, умение и навыки по грамматической основе.
2. Развить разговорную речь, пополнить словарный запас учащихся.
3. Воспитать интерес и уважение к русскому языку.

Ход урока:
I. Организационный момент
II. Побуждение интереса
Этап повторения изученного материала на тему «Главные и второстепенные члены предложения»
Слова учителя: Ребята, вы все смотрите и очень любите мультфильмы? А какие Вам больше нравятся? Все мы знаем кто такой Карлсон? Где он живет? Как всем известно, что лучший друг Карлсона – малыш. Если Вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с Вами!
Задание № 1
Найди подлежащее в предложении: Пушистый снег падает на землю.(снег)
Задание № 2
Помоги Карлсону определить сказуемое в предложении, чтобы Малыш угостил его вареньем: Хрустит за окошком морозный денек.(хрустит)
Задание №3
Помоги Карлсону и Фрекен Бок определить второстепенные члены в предложении: Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! (опять, такое веселое, яркое)
ПомогиКарлсону определить основу предложения: В Ветках сосен мелькает пушистый беличий хвост. (хвост мелькает)
Задание №4
Есть ли подлежащее в предложении: Не в свои сани, не садись. (нет)
Карлсон очень любит варенье. Он очень любит слушать музыку. Найдите грамматическую основу предложения. Чем выражено подлежащее?

I. Этап изучения нового материала.
Подлежащее это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее обычно выражается с именем существительным или личным местоимением в именительном падеже.
Личные местоимение: я, ты, он, она, мы, вы, они.
Например: Девочка играет на домбре.
Она играет хорошо.

Упражнение №2
Замените выделенное подлежащее – существительные местоимениями он, она, они. Сделайте синтаксический разбор предложения.
1. Сестра посещает занятия драматического кружка. Сестра переписывается с девочкой из Болгарий. 2. Мальчик посещает спортивную школу. Мальчик научился играть в хоккей. 3. Ребята в прошлом году заняли первое место на республиканской олимпиаде.

Задание: №1. Ученики должны составить предложения с данными рисунками.

4. Физкультминутка.
5. Работа по карточкам.
6. Упражнение 3. Прочитайте. Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи выражено подлежащее и в каком падеже употреблена эта часть речи.

I. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности
1. Что такое подлежащее?
2. Чем может выражено подлежащее?(сущ. мест)
Что образуют подлежащее и сказуемое? (грамматическую основу)
3. Какие личные местоимение бывают?

Дом задание:  Упражнение 11. Прочитайте. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено существительным и местоимением. Выпишите их вместе со сказуемым по образцу: Мы записались.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *