Познакомить с произведением. Расширить знания детей о творчестве Братьев Гримм

Зражевская Наталья Игоревна

Цель  урока: Познакомить с произведением. Расширить знания детей о  творчестве    Братьев Гримм

Задачи  урока:

  1. Воспитание личности школьника – нравственное, эстетическое и гражданское;
  2. Развитие и совершенствование навыков беглого и осознанного чтения, эмоциональное воспроизведение прочитанного; связный пересказ произведения;
  3. Знакомство с композиционными, жанровыми, языковыми особенностями произведения; умение принять участие в анализе развития действия, художественных образов, проблемном и стилистическом (языковом) анализе;
  4. Развитие воображения, адекватно воссоздающего ху­дожественный мир, словесное рисование портрета героя, картин природы;
  5. Развивать умение различать произведения по жанровому при­знаку, выражать свое отношение к героям и их поступ­кам; формирование внимательного и бережного отноше­ния к языковым особенностям художественного произве­дения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Ход  урока.

1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2 Повторение. Проверка домашнего задания.
   
3 Сообщение темы и целей урока.
4 Знакомство с тестом.
  1)  Вступительное слово учителя
  Якоб родился 4 января 1785 г., Вильгельм -24 февраля 1786 г. в семье чиновника. Росли в благополучной семье, в атмосфере любви и  добра.

За четыре года вместо положенных восьми лет братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого   языка.

Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские му­зыканты», «Горшок каши», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Золушка», «Золотой гусь», «Волк и семеро козлят» – все­го  около  200  сказок.

Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчес­ки пересказывали лишь те, которые записыва­ли  со  слов   народных  сказителей.

Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык.   В  России  они  многократно  переиздавались.

  2) Развитие творческого воображения.
  Как вы думаете о ком эта сказка?

Действительно ли портной храбрый?

  3) Чтение учителем
  4) Чтение  учащимися.
5 Работа с текстом
  Действительно ли портной храб­рый? Серьезность этого названия ставится под сомнение после чтения первой части  сказки,  когда портной  Ганс
уговаривает мух не есть его варенье, а потом убивает тряп­кой семерых мух и вышивает на поясе надпись: «Когда злой бываю, семерых убиваю».

– Как вы думаете, действительно ли Ганс поверил в то, что он сильный и храбрый? (Да, он смело подошел к ве­ликану и пригласил его по свету странствовать; он с гор­достью показывает вышитый пояс).

Уверенность Ганса в своей силе позволила великану засомневаться: «Кто его знает, может, он и, верно, сильный человек. Надо его испытать».

– Какое испытание в силе предложил великан?

– Кто вышел победителем из этого испытания?

– Почему Ганс спокоен в борьбе с великаном? («Только и всего?—гово­рит портной.— Ну, для меня это дело пустое»).

Найдите строчки для ответа в самой сказке. («Я слаб, да умен, а ты силен, да глуп. Я всегда тебя обмануть сумею»).

Най­дите и прочитайте примеры, которые говорят о силе и глу­пости великана.

Как обхитрил Ганс великанов в пещере и остался жив?

6 Работа над содержанием.
  Как стал служить у короля?

Почему королевские слуги поверили в силу Ганса?

О чем это говорит? («Что нам хорошего ждать от этого силача? Ведь он, когда злой бы­вает, семерых убивает. Так у него и на поясе написано»).

Поверив надписи, но не проверив ее —- так могут посту­пать только доверчивые и глупые люди.

Какую поговорку здесь уместно вспомнить? «Доверяй, но проверяй».

Пове­рил надписи и сам король.

С какой целью он посылает Ганса в лес? (Не с целью проверки его силы и храбрости, а с целью избавления от Ганса: «А вдруг этот силач и в самом деле рассердится, воинов моих перебьет, меня зару­бит и сам на мое место сядет. Как бы от него изба­виться?»).

И посылает глупый король портного в лес к разбойни­кам. Но и тут сообразительный Ганс знает, что делать — поссорил разбойников.

Прочитайте слова Ганса, когда раз­бойники убили друг друга.

Что является правдой, а что вымыслом в его словах?

Правдой ли являются слова порт­ного. «Когда злой бываю, семерых убиваю»?

Чем «уби­вает» своих противников Ганс? (Силой ума, сообразитель­ностью, хотя внешне герой и кажется нам простаком и глупцом).

Каких народных героев сказок напоминает вам Ганс? (Иванушку-дурачка, который сначала кажется глу­пым простачком, а потом проявляет ум и смекалку).

Чем заканчивается сказка? Как называется эта часть сказки? (Концовка).

7 Итог урока.
  – Чему учились на уроке?

– Что нового узнали?

  Домашнее задание.
  Чтение и пересказ сказки «Храбрый портной».

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *