“Семья – социокультурная среда развития и воспитания ребёнка”
Айтжанова Бибигуль Какимовна
Цель: выявление основных факторов развития и воспитания
ребёнка в семье.
Задачи: определить причины негативных эмоций у учащихся в семье.
рассмотреть пути решения причин негативных эмоций для успешного построения воспитательного процесса в семье.
Форма работы: групповая
Ресурсы: рисунки детей, диаграмма анализа рисунков, постеры, маркеры, схемы, стикеры.
Рассадка и деление на группы, распределение обязанностей. ( каждый родитель берет сердечко и находит стол с таким же сердечком).
На столе постер с изображением фигуры ребенка.
« Главные основы воспитания человека закладываются
до 5 лет, а далее идёт только обработка человека .»
А.С.Макаренко
Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть вас в нашей гостиной. Ребенок для Вас это будущее. Ведь каждый из нас продолжается в своих детях и внуках, потомках. И, конечно, вы хотите, чтобы продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства , но и приумножило их. Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Семья создает первоначальную среду для воспитания и развития личности. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь он получает первые уроки общения и любви, здесь приучают его трудиться и быть самостоятельным, здесь получает первые этические нормы и вкус, здесь начинают проявляться первые интересы и привязанности.
Индивидуальная работаАнкетирование« Я и мой ребенок»
(обработка анкет происходит сразу , ключ к тесту на доске.
Государство , начиная с рождения , оберегает жизнь каждого гражданинаСтатья 18,19 Конвенция о правах ребенка
Придя в школу ребенок владеет неким «багажом» семейного воспитания.
Мы , учителя, тоже заинтересованы чтобы ребенок стал полноценным человеком, культурной, нравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. До сих пор речь шла о значении семьи в целом, как социальной ячейки.Но не меньшее влияние на детей, на их воспитание и развитие оказывает стиль взаимоотношений с родителями.
Дети чувствительны. Единственное, что им не достаёт – жизненного опыта, чтобы оценить семейные ситуации.
Тема нашей встречи – « Семья, как социокультурная среда развития и воспитания личности.»
– Что значит семья? (ячейка, социум, общество…………………..)
Наверно, каждый из вас вкладывает свой особый смысл в это короткое , но ёмкое слово. Оно и защита, и опора, и надёжность, и любовь.
– Что вы знаете о типах семейных взаимоотношений?
– Что вы могли бы сказать о видах авторитета?
Идет исследовательская работа, дополнительно ведут записи. 5 минут.
( Родители используют ИКТ . Отвечают на вопросы. )
Существует богатый опыт психологов, теоретиков, педагогов, которые во все времена изучали воспитание и развитие ребенка в разной среде.
Опираясь на данный опыт и используя диагностику симптомокомплекса мы провели исследование среди учащихся начальных классов. Результаты психодиагностики следующие.
64% -тревожность
11% – неполноценность
8% – враждебность
5% – ненужность
12% – благоприятная семейная ситуация
Мы предлагаем вам задуматься
1 группа – Какой тип семейных отношений вы приемлете? Аргументируйте.
2 группа – Какие факторы влияют на развитие и воспитание ребёнка
3 группа – Какого следует придерживаться авторитета, чтобы воспитать личность?
Защита работ. Есть вопросы?
Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, их отношение к своим детям.
Рефлексия: Что вы сегодня взяли для себя ?
( На доске родители приклеивают стикеры с ответами) .
На память о нашей встрече я хочу раздать памятки, которые станут подсказками в ежедневном воспитании детей.
Итог. Пожелания.
ПАМЯТКА
-Ребенка критикуют , он учится ненавидеть.
-Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
-Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
-Ребенок растёт в честности, он учится быть справедливым.
-Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
-Ребенок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
-Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
-Ребенок растет в упрёках , он учится жить с чувством вины.
-Ребенок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
-Ребенок живёт в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире.