Зима

Туремуратова Айгуль Дюсенгалиевна

Цель урока:

-сформировать правильное представление детей о времени года зима. Активизировать в речи новые слова: зима, зимой, снег, замёрзнуть, пойти.

-развивать правильную речь, логическое мышление, правильное беглое чтение учащихся.

– обогатить словарный запас.

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Тип урока: Урокобобщение

Вид урока: Нестандартный, урок – игра

Методы: Словесный, иллюстрированный, частично-поисковый

Формы: Групповая, в парах, фронтальная.

Оборудование: Карточки, слайд «Зима», флипчарт, картинки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой:

– Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку? Кого нет в классе? Перед тем, как начать наш урок, давайте поприветствуем гостей, друг друга и пожелаем всем мирного безоблачного мира над головой:

(Учащиеся хором):

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!.

Деление на 3 группы. (зимние картинки: дед мороз-1 группа, снежинка – 2 группа, снеговик – 3 группа).

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка домашнего задания

«Бельевая веревка».

На другой стороне одежды вопросы по пройденным темам:

Вопрос-ответ

  1. Назовите зимние одежды.
  2. Картофель, морковь, капуста, лук – это … .
  3. Пальто, платье, кофта, юбка – это … .
  4. чайник, чашка, тарелка, ложка – это … .
  5. Сколько у детей зубов?
  6. Что сказал детям врач?
  7. Что ты делаешь с зубной щеткой?
  8. Что ты делаешь с расческой?
  9. Что ты делаешь с полотенцем?
  10. Для чего нужна зарядка?

III.Новая тема:

(Показ видеоролика)

 «Мозговой штурм»

  • Какое сейчас время года?
  • Какая погода на улице?
  • Везде лежит что? Снег какой?
  • Как одеваются люди?
  • Как дети играют?
  • Какой праздник мы отмечаем зимой?
  • Назовите зимние месяцы.
  1. Вступительное слово учителя.

Значит наша сегодняшняя тема посвящена прекрасному времени года «Зиме».

Посмотрите, какая красота! Все вокруг белое. На земле лежит белый снег. Крыша белая, деревья белые. На улице холодно, зато воздух чистый. Все одели свои зимние одежды. Ребята, какие зимние одежды вы знаете?

  1. Новая тема.

Записываем число и тему урока.

а)Чтение текста «Зима» учителем.

Пришла зима. Зимой холодно. Снег белый, пушистый. Замерзла река.

Коля надел теплую рубашку, куртку. Яна надела теплую кофту, пальто. Дети пошли на каток. Они катались на коньках. Максим и Аскар играли на горке. Они катались на санках.

б)Словарная работа. Запись на доске.

Зима – қыс

Зимой –  қыстыгүні

Снег – қар

Замерзла (замерзнуть) – қатып қалды (қатып қалу)

Пошли (пойти) – кетті (кету)

Горка – төбешік

в) Чтение текста учащимися.

г) Произносите и читайте правильно.

Зима                  снег                    река             коньки          на   коньках

Зимой       снежный            реки             санки            на   санках

 

Ребята, мне сегодня передали письмо. Как вы думаете от кого? От самого Деда Мороза.

Ребятам вручается конверт от Деда Мороза. Учитель читает письмо.

/Выполняется задание из конверта Деда Мороза/

Рассмотрите картинку. Составьте рассказ.

 

IVПервичное закрепление

«Думаем – Обсуждаем»

-Какое сейчас время года?

-Кого мы видим на улице?

-Что надели ребята

-Какую одежду надевают зимой?

-Назовите зимние одежды?

-В какие игры играют ребята?

 

Защита постера «Зима».

Составьте рассказ по картинкам.

Синтаксическая  работа.

Выпишите из текста «Зима», слова отвечающие на вопросы кто? Что?

Упр 4 Составьте предложения.

Осенью               Холодно             Дети катаются      на санках.

Зимой                                              Дети катаются   на коньках.

 

«Похлопаем – потопаем »

Я буду рассказывать о зиме, а вы должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом хлопать свои ладошки если верно, топать ногами если неверно.

Наступила зима.

Зимой очень жарко.

Идет снег.

Замерзла река.

Дети купаются в речке.

Коля надел теплую рубашку, куртку.

Юля надела футболку, шорты.

После уроков ребята оделись и побежали играть в снежки, а потом пошли в лес и собрали большой букет цветов.

Метод «Слова из банки».

У вас на столе стоят банки. На банке слова, относящиеся к разным временам года.

Ваша задача прикрепить данные слова: «Лето», «Осень», «Зима».

(Птицы улетают на юг, падают желтые листья, идет дождь, дует холодный ветер, в поле собирают урожай, на улице холодно, идет снег, дети пошли на каток, надели теплые варежки, ярко светит солнце, на улице очень жарко, дети купаются на речке, прилетели ласточки. )

 

 «Любопытный журналист»

Вопросы-ответы:

Какое время года наступило?

Какая погода зимой?

Какой снег?

Что надели дети? (прочитайте).

Как дети играли? (прочитайте).

 

V Итог урока:

О каком времени года мы говорили сегодня?

-Зимой бывает как?

-Часто идёт что?

-Как одеваются люди?

-Какую одежду надевают зимой?

– Какое время года наступит скоро?

VI Выставление оценок.

VII Домашнее задание: Пересказ текста «Зима». Составить небольшой рассказ про зиму.

VIII Рефлексия «Зеленая елка».

А теперь напишите на стикеры свои мнения о уроке: поняли, не поняли, понадобится еще помощь и повесьте на елку. А я передам ваши мнения деду Морозу.

Дед мороз благодарит вас за хороший урок и передал вам конфеты. Угощайтесь!

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *