Интегрированная игровая деятельность на тему: «Познавательная карусель»

Кудряй Инга Павловна
Воспитатель

КГКП «Ясли-сада «Арман» отдела образования города Жезказгана
управления образования области Ұлытау.


Из опыта работы.

Интегрированная игровая деятельность

на тему: «Познавательная карусель»

Реализуемый навык: развитие физических; коммуникативных; познавательных и интеллектуальных навыков; развитие исследовательской деятельности; формирование социальных и эмоциональных навыков.

Организованные виды деятельности: развитие речи, казахский язык, основы математики, знакомство с окружающим миром, физическое развитие.

Возраст детей: дети 4-х лет, старшая дошкольная группа.

Реализуемые программные задачи: совершенствовать основные виды физических движений; развивать устную речь детей; удовлетворять потребность детей в получении информации о предметах, явлениях, выходящих за пределы их ближайшего окружения, обсуждать это со сверстниками; развивать наглядно-образное мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; развивать познавательный интерес, устанавливать причинно-следственные связи, учить анализировать, делать выводы;

формировать навыки критического мышления, обучать умению работать в коллективе;

расширять знания о живой и неживой природе; формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Цель игры: обогащение двигательного опыта с использованием здоровьесберегающих технологий; формирование устной разговорной, диалоговой речи для общения в социуме;

развитие математических навыков, навыков мышления, познавательных интеллектуальных способностей; формирование социальных навыков личности, на основе экологических знаний.

Правила игры: дидактические игры по развитию речи с малыми мячами: найти себе пару, сесть напротив друг друга, катать мяч не сильно в руки ребёнка, слова произносить правильно, негромко. Дидактическая игра «Бабочки» по основам математике: по заданию ведущего нанизывать картонные бабочки на скрепки на верёвочки (верхнюю и нижнюю).

Дидактическая игра «Времена года»: найти малую карточку на прищепке, обозначающую признак какого-либо времени года, прицепить, с помощью прищепки на большую картинку, в соответствии со временем года. Назвать на казахском языке время года и признак.

Описание игровой деятельности: воспитатель показывает детям «карусель» на столе — объёмное панно в виде движущегося круга, с разноцветными секторами. Рассказывает, что это познавательная карусель.  Предлагает раскрутить её и узнать, во что будем играть.

Карусель останавливается на секторе, где нарисованы мячи и говорящие дети. Что же это может обозначать? Воспитатель рассказывает, что сектор называется: «Говорим правильно». Но сначала сделаем дыхательную гимнастику «Весёлые шарики». На обруче на верёвочках приклеены лёгкие шары (большое количество), воспитатель держит обруч на уровне детей, дети становятся вокруг и начинают дуть на шарики, тем раскачивая их. 1. Дидактическая игра с малыми мячами «Слово — словечко». (Игра по звуковой культуре речи).  Дети делятся на пары, садятся на ковёр напротив друг друга. Один ребёнок в паре прокатывает мяч, называя слово, в ответ ребёнок образовывает это слово в уменьшительном формате и прокатывает мят обратно. Играют одновременно все пары. Например: друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок.

  1. Пары меняются. Вторая игра по тому же принципу с мячами.

Дидактическая игра с малыми мячами «Что, где спряталось?» (Игра на формирование грамматического строя речи) Хлеб спрятался в?… хлебнице. Мыло спряталось   в?… мыльнице. Конфеты спрятались в? … конфетнице. Сахар спрятался в?… сахарнице. Соль спряталась в?… солонке. Салфетки спрятались в?… салфетнице. Воспитатель оказывает словесную помощь.

  1. Пары меняются. Третья игра по тому же принципу с мячами.

Дидактическая игра с малыми мячами «Скажи наоборот». Например: большой – маленький, высокий – низкий, тонкий – толстый, добрый – злой, глупый – умный, мокрый – сухой, веселый – печальный, внизу – вверху.

Раскручиваем карусель. Карусель останавливается на секторе, где нарисованы цифры.

Сектор называется: «Математические Знайки». Дидактическая игра «Бабочки» (настольная).  Задание воспитателя: на верхнюю верёвочку прилетели 5 бабочек. А на нижнюю 4 бабочки. Дети прикрепляют на скрепки бабочек. Сколько всего бабочек на верхней верёвочке? Сколько на нижней? Где больше бабочек? Где меньше бабочек? Как сделать поровну? Сделайте, чтобы на верёвочках было одинаковое количество бабочек. Посчитайте и скажите по сколько бабочек? Сколько было на верхней верёвочке? Сколько осталось теперь? Индивидуальные вопросы: красная бабочка, которая по счёту? Синяя бабочка, которая по счёту?

Раскручиваем карусель. Карусель останавливается на секторе, где нарисованы времена года. Сектор называется: «Волшебница Природа». Дидактическая игра «Времена года». Секрет этой игры: мы все будем говорить на казахском языке. Кто-то перемешал все признаки к временам года, надо правильно определить и поставить на прищепку все признаки четырёх времен года. Воспитатель показывает большие карточки. Задаёт вопросы на казахском языке: қай мезгілі?  Дети отвечают: күз мезгілі, қыс мезгілі, көктем  мезгілі, жаз мезгілі. Дети из корзины берут маленькие карточки на прищепках. Рассматривают изображение. Отвечают на вопрос воспитателя, потом находят соответственное время года и прикрепляют карточку. Бұл кім? Мынау не? Дети отвечают: үз) қызыл жапырақ, егін жинау, қолшатыр, бұлт, жаңбыр, сары ағаш. (Қыс) аю ұйықтап жатыр, қар, Жаңа Жыл, ақ қоян, мұз, шана. (Көктем) балапандар, қар бүршіктері, қар ериді, мұздар, қарлығаштар, ағындар. (Жас) балалар жүзеді? кемпірқосақ, жасыл ағаш, жәндіктер, жасыл шөп, ыстық күн. Познавательная игровая деятельность: опыты с водой.  1. «Тонет – не тонет». Ребёнок берет любой предмет, рассказывает о нём (например – это ложка, она из металла, металлическая. Она утонет в воде, потому что металл тяжелее воды). Затем вывод проверяется экспериментом: предмет опускается в воду и наблюдается.

  1. «Волшебная вода».На подносе три пластиковых стакана. Воспитатель по очереди кладёт в стаканы лимонную кислоту, дети помогают положить жидкую гуашь разного цвета, потом теплая вода, средство для мытья посуды. Хорошо размешать. И пищевую соду. В стаканах поднимается цветная пена. Вывод: некоторые компоненты, когда их смешать, дают интересную реакцию. Дать возможность детям обсудить, высказаться по итогам опыта.

Рефлексия: дети выбирают наклейки в виде смайлов различных эмоций и наклеивают на руку своим сверстникам, со словесной оценкой, обнимают.  Дети вспоминают познавательную карусель, делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей.

Необходимые ресурсы: карусель. Для дыхательной гимнастики: на обруче на верёвочках приклеены много лёгких пластиковых шариков (теннисные). Малые мячи по количеству пар детей. Дидактическая игра «Бабочки»: карточки картонные, размер А4. Две верёвочки натянуты: верхняя и нижняя, на них цветные скрепки по 5 на каждую верёвочку. В розетках на каждого ребёнка по 10 разноцветных бабочек. Дидактическая игра «Времена года»: большие картинки четыре времени года в форме круга. Маленькие карточки в форме кругов, приклеенные к прищепкам – признаки времён года. Опыты. «Тонет – не тонет»: две чашки. Одна с водой. Вторая с различными предметами из разных материалов. «Волшебная вода»: на подносе три пластиковых стакана. Отдельно в баночках: лимонная кислота, жидкая гуашь разного цвета, теплая вода, средство для мытья посуды, пищевая сода. Наклейки-смайлики «Эмоции».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх