Джакипбекова Сандугаш Джумахановна
Цель урока:
Познакомить с методами трансформаций платка в кофту.
Развить креативность и навык создания уникальной одежды доступных материалов.
Показать как из платков превратить в модные элемент гардероба.
История возникновения платков.
Какие бывают виды платков?
(ситцевые, парчовые, пуховые и шёлковые набивные).
Почему платок-это универсальная вещь? (Аксессуар, элемент одежды, головной убор, декор и т.д.)
Ход урока: История появления платка
Платок во все времена являлся олицетворением чистоты, скромности и нравственности. Представляет собой кусок ткани прямоугольной, квадратной или треугольной формы, который может повязываться на голове, шее или накидываться на плечи. История его появления насчитывает уже две тысячи лет, однако и по сей день этот аксессуар остаётся неотъемлемой частью гардероба современного человека. Считается, что прообраз современного платка появился ещё в каменном веке, когда люди от непогоды защищали голову и шею простым куском ткани. Принято считать, что платки появились в Китае, однако популярны они были в Древнем Египте и в Римской империи.
Исконное казахское название платков –жаулық.Белый платок на голове женщины означает, что она замужем, стала хозяйкой своего очага, что подчеркивает идентичность казахской женщины.
Современные платки очень красивы и роскошны. По праву этот предмет гардероба является универсальным аксессуаром, благодаря которому можно всегда выглядеть по-разному. Он может быть и частью повседневной одежды, и нарядным аксессуаром. Его часто используют не только как модный аксессуар, но и как элемент собственного неповторимого стиля.
Покрывать голову женщинам было принято и в Европе. Это считалось правилом благопристойности и символизировало зрелость. Поэтому незамужние женщины не Покрывать голову женщинам было принято и в Европе. Это считалось правилом благопристойности и символизировало зрелость.
Платки бывают ситцевые, парчовые, пуховые и шёлковые набивные. Участникам показывают несколько платков с разным узорами и фактурами.
Они выбирают один который им нравится и придумывают 5 вариантов одежды, которую из него можно сделать ( например: топ, накидка, кофту).
А). Топ с узлом спереди.
Б). Жакет без рукавов с поясом.
С). Свободная накидка.
Ученики пробуют повторить, работая в парах.
Задание 2:
Ученики получают платки и пробуют придумать уникальный способ их трансформации.
Можно использовать булавки, пояса, декоративные элементы.
Учитель помогает тем, у кого возникают сложности.
Задание 3: Фотосессия и оценка (5минут)
Ученики демонстрируют свои кофты.
Делают мини-показ или фотографируют свои работы.
Все голосуют за самые оригинальные идеи.
- Завершение.
Что было самым сложным в работе?
Как платки можно использовать в повседневной жизни?
Какие ещё аксессуары можно трансформировать?
Дополнительное задание (на будущее 5минут):
Найти старый платок и придумать для него 3 новых применений (Например; сшить кофту, сделать пояс, украсить сумку).
Прислать фото или рассказать о результатах на следующем занятии.