Преображение из платков в модную кофту

Джакипбекова Сандугаш Джумахановна


Цель урока:

Познакомить с методами трансформаций платка в кофту.

Развить креативность и навык создания уникальной одежды доступных материалов.

Показать как из платков превратить в модные элемент гардероба.

История возникновения платков.

Какие бывают виды платков?

(ситцевые, парчовые, пуховые и шёлковые набивные).

Почему платок-это универсальная вещь? (Аксессуар, элемент одежды, головной убор, декор и т.д.)

Ход урока: История появления платка

Платок во все времена являлся олицетворением чистоты, скромности и нравственности. Представляет собой кусок ткани прямоугольной, квадратной или треугольной формы, который может повязываться на голове, шее или накидываться на плечи. История его появления насчитывает уже две тысячи лет, однако и по сей день этот аксессуар остаётся неотъемлемой частью гардероба современного человека. Считается, что прообраз современного платка появился ещё в каменном веке, когда люди от непогоды защищали голову и шею простым куском ткани. Принято считать, что платки появились в Китае, однако популярны они были в Древнем Египте и в Римской империи.
Исконное казахское название платков –жаулық.Белый платок на голове женщины означает, что она замужем, стала хозяйкой своего очага, что подчеркивает идентичность казахской женщины.

Современные платки очень красивы и роскошны. По праву этот предмет гардероба является универсальным аксессуаром, благодаря которому можно всегда выглядеть по-разному. Он может быть и частью повседневной одежды, и нарядным аксессуаром. Его часто используют не только как модный аксессуар, но и как элемент собственного неповторимого стиля.

Покрывать голову женщинам было принято и в Европе. Это считалось правилом благопристойности и символизировало зрелость. Поэтому незамужние женщины не Покрывать голову женщинам было принято и в Европе. Это считалось правилом благопристойности и символизировало зрелость.

Платки бывают ситцевые, парчовые, пуховые и шёлковые набивные. Участникам показывают несколько платков с разным узорами и фактурами.

Они выбирают один который им нравится и придумывают 5 вариантов одежды, которую из него можно сделать ( например: топ, накидка, кофту).

А). Топ с узлом спереди.

Б). Жакет без рукавов с поясом.

С). Свободная накидка.

Ученики пробуют повторить, работая в парах.

Задание 2:

Ученики получают платки и пробуют придумать уникальный способ их трансформации.

Можно использовать булавки, пояса, декоративные элементы.

Учитель помогает тем, у кого возникают сложности.

Задание 3: Фотосессия и оценка (5минут)

Ученики демонстрируют свои кофты.

Делают мини-показ или фотографируют свои работы.

Все голосуют за самые оригинальные идеи.

  1. Завершение.

Что было самым сложным в работе?

Как платки можно использовать в повседневной жизни?

Какие ещё аксессуары можно трансформировать?

Дополнительное задание (на будущее 5минут):

Найти старый платок и придумать для него 3 новых применений (Например; сшить кофту, сделать пояс, украсить сумку).

Прислать фото или рассказать о результатах на следующем занятии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх