Способы пришывание оборок. Пришивание оборки к краю детали

Маханова Гулашар Муратовна


Цель: Знать приёмы соeдинения оборок с изделием. Выполнить соединение оборки с изделием стачным швом на образце.

Образовательные задачи:

— Способствовать формированию представления о способах соединения оборок с изделием;

— способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;

— вырабатывать навык соединения оборки с изделием стачным швом;

— совершенствовать ориентировочные и планирующие действия обучающихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Коррекционные задачи:

— Способствовать развитию произвольного внимания, усидчивости через включение в урок заданий практического характера;

— корригировать мыслительную деятельность обучающихся, через работу с различными источниками информации;

— способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;

— способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;

— способствовать умению выделять из текста главное, основное;

— способствовать увеличению объема активного словаря обучающихся.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ;

— способствовать развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся;

— способствовать развитию самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

На доске: словарные слова: оборка и стачной шов; правила техники безопасной работы утюгом, ножницами, иглой, швейной машиной; правила поведения в мастерской, технологическая карта с натуральными образцами «Соединение оборки с основной деталью стачным швом».

Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, линейки; учебники, образцы выполнения обработки оборок, иглы, ножницы, распарыватели, швейная машина, утюг и гладильная доска; карточки для закрепления пройденного материала в виде цветов; заготовленные заранее основная деталь и оборка с обработанным отлетным срезом и параллельными строчками для сборки по срезу притачивания.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационная работа

— Приветствие

— Проверка явки обучающихся и готовности их к уроку

— Психологический настрой обучающихся на работу.

— Девочки, вы уверены в себе, удивительно спокойны и добродушны. Глубоко вдохните и выдохните. Пусть наше общение доставит всем радость и принесёт хорошее настроение.

  1. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.
  • Мотивация обучающихся на учебную деятельность

— Сегодня ваша оценка будет «отлично», если вы хорошо подготовились к уроку, отвечая на вопросы, вы будете внимательны, проявите аккуратность в работе, на рабочем месте будет соблюдаться порядок. Согласны?!

  • Повторение пройденного материала

— Что объединяет эти вещи? (Оборки)

Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.

— А что такое оборка?

Оборка – это полоса ткани, один срез которой собран на …сборку и соединён с изделием.

— Назовите срезы детали оборки.

Срез притачивания, отлетной срез.

— Как раскраивают оборки?

Оборки раскраивают по косому или по поперечному направлению нитей.

— Назовите ширину оборки?

Ширина оборки от 15 сантиметров до 30 сантиметров.

— От чего зависит ширина оборки?

Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия.

— Какая должна быть длина оборки?

Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза.

  • Доведение до обучающихся темы, целей и плана урока.

— Сейчас оборки являются очень модной отделкой одежды. Вы сможете сшить что-то подобное сами, для этого стоит немного потренироваться. Тема нашего урока: «Способы пришывание оборок. Пришивание оборки к краю детали»

На этом уроке вы узнаете способы и последовательность соединения оборки с изделием. А так же выполним соединение стачным швом.

Молодцы! Справились хорошо. Теперь мы можем приступить к самому главному.

  1. Теоретическая часть урока
  • Рассказ учителя:

— Обработанную оборку необходимо соединить с изделием.

Индивидуальная работа с учеником.

— Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?

Ответ: Пришивание оборки стачным швом.

— Сегодня мы часто употребляем слова «оборка» и «стачной».

Девочки, соберите перепутанные слоги. И вместе мы громко и чётко проговорим эти слова.

— Сегодня на уроке мы начнём соединять оборку с изделием стачным швом на образце. Давайте вместе разберём последовательность работы.

Совместно с обучающимися разбирается план работы и учитель показывает приёмы выполнения.

  1. Физкультминутка

Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз (с использованием тренажера для глаз), коррекции осанки, для развития мелкой моторики.

  1. Закрепление знаний обучающихся

На улице весна и уже распустились первоцветы. И у меня на столе распустился цветок, на лепестках предложение с пропущенными словами, помогите вернуть потерянные слова на место. Читайте вслух и вставляйте правильные слова.

1) выполню сборки машинным способом.

2) оборку я буду соединять с деталью стачным швом.

3) оборку я буду накладывать лицевой стороной на лицевую сторону детали.

4) я буду скалывать детали булавками.

  1. Практическая работа
  • Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке.

— Сейчас вы приступите к практической работе. Ваша задача на этом уроке правильно наложить и приколоть оборку к основной детали и приметать оборку.

— Если кто-то из вас перевыполнит предложенный план – буду только рада.

— Важно повторить правила безопасной работы.

— По цепочке рассказываем правила безопасной работы на швейной машине: перед работой, во время работы, после работы.

— Проговариваем правила безопасной работы ножницами.

— Называем основные правила пользования иглой.

Теперь смело приступайте к работе.

  1. Подведение итогов урока
  • Беседа с учениками по теме урока.

Сообщение о достижении целей урока:

— я считаю, вы достигли поставленной цели, согласны?

— пригодятся вам эти умения, когда мы будем шить юбки?

объективная оценка результатов труда:

— отметки за работу на уроке

— вы согласны с отметками?

выставление отметок в классный журнал;

сообщение о теме следующего урока:

— на следующем уроке продолжим соединение оборки с основной деталью и оформим образец в альбом.

Домашнее задание обучающимся на подготовку к следующему уроку.

  • Взаимооценивание.
  1. Уборка рабочих мест
  • Контроль над приведением в порядок рабочих мест обучающихся.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх