Маханова Гулашар Муратовна
Цель: Знать приёмы соeдинения оборок с изделием. Выполнить соединение оборки с изделием стачным швом на образце.
Образовательные задачи:
— Способствовать формированию представления о способах соединения оборок с изделием;
— способствовать усвоению терминологии, применяемой в разделе «Технология»;
— вырабатывать навык соединения оборки с изделием стачным швом;
— совершенствовать ориентировочные и планирующие действия обучающихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.
Коррекционные задачи:
— Способствовать развитию произвольного внимания, усидчивости через включение в урок заданий практического характера;
— корригировать мыслительную деятельность обучающихся, через работу с различными источниками информации;
— способствовать развитию умения ориентироваться в задании, давать словесный отчет о выполненных действиях;
— способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;
— способствовать умению выделять из текста главное, основное;
— способствовать увеличению объема активного словаря обучающихся.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ;
— способствовать развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся;
— способствовать развитию самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование и материалы:
На доске: словарные слова: оборка и стачной шов; правила техники безопасной работы утюгом, ножницами, иглой, швейной машиной; правила поведения в мастерской, технологическая карта с натуральными образцами «Соединение оборки с основной деталью стачным швом».
Раздаточный материал: ручки, карандаши, ластики, линейки; учебники, образцы выполнения обработки оборок, иглы, ножницы, распарыватели, швейная машина, утюг и гладильная доска; карточки для закрепления пройденного материала в виде цветов; заготовленные заранее основная деталь и оборка с обработанным отлетным срезом и параллельными строчками для сборки по срезу притачивания.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Организационная работа
— Приветствие
— Проверка явки обучающихся и готовности их к уроку
— Психологический настрой обучающихся на работу.
— Девочки, вы уверены в себе, удивительно спокойны и добродушны. Глубоко вдохните и выдохните. Пусть наше общение доставит всем радость и принесёт хорошее настроение.
- Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.
- Мотивация обучающихся на учебную деятельность
— Сегодня ваша оценка будет «отлично», если вы хорошо подготовились к уроку, отвечая на вопросы, вы будете внимательны, проявите аккуратность в работе, на рабочем месте будет соблюдаться порядок. Согласны?!
- Повторение пройденного материала
— Что объединяет эти вещи? (Оборки)
Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки.
— А что такое оборка?
Оборка – это полоса ткани, один срез которой собран на …сборку и соединён с изделием.
— Назовите срезы детали оборки.
Срез притачивания, отлетной срез.
— Как раскраивают оборки?
Оборки раскраивают по косому или по поперечному направлению нитей.
— Назовите ширину оборки?
Ширина оборки от 15 сантиметров до 30 сантиметров.
— От чего зависит ширина оборки?
Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия.
— Какая должна быть длина оборки?
Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза.
- Доведение до обучающихся темы, целей и плана урока.
— Сейчас оборки являются очень модной отделкой одежды. Вы сможете сшить что-то подобное сами, для этого стоит немного потренироваться. Тема нашего урока: «Способы пришывание оборок. Пришивание оборки к краю детали»
На этом уроке вы узнаете способы и последовательность соединения оборки с изделием. А так же выполним соединение стачным швом.
Молодцы! Справились хорошо. Теперь мы можем приступить к самому главному.
- Теоретическая часть урока
- Рассказ учителя:
— Обработанную оборку необходимо соединить с изделием.
Индивидуальная работа с учеником.
— Какие швы применяют при соединении оборки с основной деталью?
Ответ: Пришивание оборки стачным швом.
— Сегодня мы часто употребляем слова «оборка» и «стачной».
Девочки, соберите перепутанные слоги. И вместе мы громко и чётко проговорим эти слова.
— Сегодня на уроке мы начнём соединять оборку с изделием стачным швом на образце. Давайте вместе разберём последовательность работы.
Совместно с обучающимися разбирается план работы и учитель показывает приёмы выполнения.
- Физкультминутка
Выполнение упражнений для предупреждения переутомления глаз (с использованием тренажера для глаз), коррекции осанки, для развития мелкой моторики.
- Закрепление знаний обучающихся
На улице весна и уже распустились первоцветы. И у меня на столе распустился цветок, на лепестках предложение с пропущенными словами, помогите вернуть потерянные слова на место. Читайте вслух и вставляйте правильные слова.
1) выполню сборки машинным способом.
2) оборку я буду соединять с деталью стачным швом.
3) оборку я буду накладывать лицевой стороной на лицевую сторону детали.
4) я буду скалывать детали булавками.
- Практическая работа
- Инструктаж по правильной организации рабочего места и посадке.
— Сейчас вы приступите к практической работе. Ваша задача на этом уроке правильно наложить и приколоть оборку к основной детали и приметать оборку.
— Если кто-то из вас перевыполнит предложенный план – буду только рада.
— Важно повторить правила безопасной работы.
— По цепочке рассказываем правила безопасной работы на швейной машине: перед работой, во время работы, после работы.
— Проговариваем правила безопасной работы ножницами.
— Называем основные правила пользования иглой.
Теперь смело приступайте к работе.
- Подведение итогов урока
- Беседа с учениками по теме урока.
Сообщение о достижении целей урока:
— я считаю, вы достигли поставленной цели, согласны?
— пригодятся вам эти умения, когда мы будем шить юбки?
объективная оценка результатов труда:
— отметки за работу на уроке
— вы согласны с отметками?
выставление отметок в классный журнал;
сообщение о теме следующего урока:
— на следующем уроке продолжим соединение оборки с основной деталью и оформим образец в альбом.
Домашнее задание обучающимся на подготовку к следующему уроку.
- Взаимооценивание.
- Уборка рабочих мест
- Контроль над приведением в порядок рабочих мест обучающихся.