Нетрадиционный метод рисования

Атакулова Дилбар Ергешбаевна

Туркестанская  облысть
Город Туркестан
КГУ комплекс «Начальная школа-сад №31»
Воспитатель, педагог-эксперт

Нетрадиционный метод рисования
(рисование тычком)

Тема: Лиса

Цель: учить детей делать тычок жёсткой полусухой кистью по контуру и внутри контура:

Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью .Способствовать развитию любознательности..

Воспитательные:воспитовать заботливое отношение  к живой природе..Воспитовать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы.Чтение  рассказа Е.И. Чарушина «Лисята»,заучивание потешки про лису.

ОборудованиеИ материал:Картинки с изображением лиссы ,кошки. Собаки Фланелеграф,сундучок шаблоны лисы жесткие кистолчки №6,тонкие белочные кисточки №2,лист бумаги формат А-4,гуашь, простой карандаш, тряпочки.,подставки для кисточек ,стакан для воды.

 

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу  сундучок
-Ребята  ,хотите узнать кто у меня здесь спрятался ?
Проводится игра»Кто лишний?».На фланелеграфе карточки с изображением  кошки, собаки,лисы .
Кто лишний и почему?
Лиса,потому что это дикое животное,кошка и собака  домашние животные.
Правильно у меня в сундуке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдём  к сундуку и выберем лисичку которая вам понравилась(всундуке лежат шаблоны лисы :лиса сидит, лежит ,стоит.),Дети выбирают себе лису и контур обводят простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку,которую мы знаем про лису(показ иллюстрации).

Знает лисонька- лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет  в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба?(пушистая)
Какого цвета она?(рыжая,оранживая)
Воспитатель:Молодцы ребята! Что бы у нашей лисички была такая же шубка ,предлагаю нарисовать шудку методом тычка.Но сначаламы попробуем  сделать это без краски. Напомнить и показать,как правильно держать кисточку.
Выполнить разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмём
И стучать сейчас начнём
Контур наш мы обведём
К голове опять придем.
Расукрасим мы тычком,
Нашу лисичку кругом.
Еще раз воспитатель показывает и обясняет.Дети сначала обводят контор Лисички пальчем затем выполняют тычки кисточкой  с жёсткой щетиной  без краски по контуру лисы.Рука опирается на локроть,кисточку держат трёмя пальцами.,выше металической части,кисточка.кисточка становится  вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз,ритмично повторяются движения. Диет повторяют за воспитателем Воспитатель предлогает начать работу самостоятельно     Сначала по контуру,делая тычки рядом друг с другом   не остовляя промежутка.Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физминутка.

А в четверг к нам пиходила хитрая лиса
Показала хвостик рыжый .такой мягкий и пушистый.
Посидели, постояли,притаились как лиса  .
Мышку в норке поискали вот какие чудеса.
После того как краска высохнет мягкой кистью рисуют нос ,глаза ,усики, на лапках коготки .
В конце занятия  поводится итоги.
Воспитатель :Молодцы .Посмотрите какие красивые и рыжие и пушистые  у вас получились лисички .Теперьнашим лисичкам будет тепло зимним лесу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх