Урок
|
Дата
|
Предмет/класс
|
|
|
Русская литература 9 класс
|
Тема урока:
|
Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»
|
Цель урока:
|
1. Раскрыть смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» и определить его художественные особенности, формирование навыков анализа сатирического рассказа, умение составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения.
2. Развитие образного и ассоциативного мышления, умение критически мыслить.
3. Воспитывать чувство уважения к человеку, способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом.
|
Ожидаемый результат:
|
Учащиеся знают содержание рассказа, умеют анализировать события и поступки героев, делать обобщение и выводы
|
Ресурсы:
|
Маркеры, раздаточные материалы, компьютер, тетрадь, ручка, мел, интерактивная доска, листы самооценивания.
|
Источник информации:
|
Учебник, презентация, раздаточный материал
|
Этапы урока:
|
Стратегии,
методы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Орг.момент
|
|
Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку
|
Докладывают
о готовности к уроку
|
Психологический настрой
|
Стратегия «Волшебные слова»
|
Создание благоприятного настроя на урок
|
Ученики на лепестках ромашки пишут «Волшебные слова»
и собирают целую ромашку
|
Деление на группы
|
Метод
«Писатели и их произведения»
|
Деление на группы с помощью смайликов
|
Ученики выбирают себе смайлики
|
1. Знание
|
Стратегия «Горячий стул»
|
Ответы на вопросы по биографии и творчеству А.П.Чехова
|
Ученики задают вопросы
|
2. Понимание
|
Метод
«Расскажи соседу»
|
1. Самостоятельное изучение темы
2. Разгадывание кроссворда
3. Блиц-опрос
|
Ученики в группе читают рассказ, обсуждают в группе и пересказывают содержание
|
3. Применение
|
Ассоциация
|
Составление ассоциации «Говорящие фамилии»
|
1 группа Очумелов.
2 группа Хрюкин.
Составляют ассоциации и охарактеризуют героев
|
4. Анализ
|
Приём «Фишбоун»
|
1 группа заполнить схему «Рыбий скелет»,
2 группа определить композицию рассказа
|
Ученики заполнили схему, определили композицию рассказа
|
5. Синтез
|
Синквейн
Инсценировка
|
Составить синквейн «Хамелеон»
Инсценировка
|
Ученики составили синквейн, инсценировали понравившейся эпизод
|
6. Оценка
|
Мини-эссе
Письмо герою
|
1 группа. Написать мини-эссе на тему «»Есть ли явления хамелеонства в нашей жизни?»
2 группа. Написать письмо Очумелову.
|
Ученики написали мини –эссе, письмо Очумелову и прочитали.
|
7. Рефлексия
|
Стратегия «Незаконченное предложение»
|
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я научился…
6. Теперь я могу…
7. Я понял, что…
|
Ученики прочитают рефлексию
|
8. Домашнее зад.
|
|
1. Написать сочинение на тему: «Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?»
2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневниках
|
9. Комментиро-вание оценок
|
|
|
Каждый ученик комментирует свою оценку
|