Образы чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Баймурзин Азамат Маратович
Туркестанская область
Жетысайский район, поселок Асыката
Коммунальное государственное учреждение
“Школа-гимназии №11 ” Женис»

Учитель русского языка и литературы 

Образы чиновников в комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” Открытый урок

 

Раздел Сатира и юмор
ФИО педагога Баймурзин А
Дата 06.02.25 г.
Класс: 8 «В» Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Образы чиновников в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу 8.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

Цель урока ·    обобщить знания учащихся о героях комедии «Ревизор»;

·    систематизировать наблюдения;

·    структурировать информацию по тексту;

·    делать выводы от частного к общему (вывод о типичности таких героев, как Хлестаков и Городничий).

Критерии успеха —  анализирует сходства в поступках и характерах героев;

—  аргументирует примеры из текста;

—  использует творческий подход;

—  делает самостоятельные выводы по теме урока;

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценива

ние

Ресур

сы

Организацион- ный этап

5- 10 мин

Приветствие учеников

Ученики разделены на 3 группы Целеполагание

Учитель объявляет тему урока и цели обучения,

·    обобщить знания учащихся о героях комедии

Ученики делятся на группы.

Осмысливают

поставленную

Интеракт ивное обучение Диало гическ ое обуче

ние

 

«Ревизор»;

·    систематизировать наблюдения по тексту;

·    делать выводы от частного к общему (вывод о типичности таких героев, как Хлестаков и Городничий).

Актуализация знаний Мозговой штурм

(И)

Литературное    направление    для                            постановки театра? (Пьеса)

Какому         роду         литературы                      относится произведение «Ревизор»? (Драма)

Жанр произведения? (Комедия)

Речь одного человека? (Монолог)

Момент     наивысшего     действия     в                   пьесе?

(Кульминация)

Разговор двух или нескольких лиц? (Диалог) Фразы собеседников в разговоре? (Реплика) Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» верный: (Подарен автору А.С. Пушкиным)

Укажите верную дату постановки комедии (1836 год)

Кто      из      присутствующих      на             премьере

цель. Самор егулир уемое обуче ние Крити ческое мышл ение
воскликнул:  (Император Николай 1й)
Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? («На зеркало неча пенять, коль рожа крива»)

Отметьте черту, которая не характерна для чиновников – персонажей комедии (Гостеприимство)

Изучение нового материала 30 мин Порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство

Богоугодные  заведения             — название благотворительных учреждений, принятое в России в XIX — начале XX века

Произвол — Нарушение норм, правил, регулирующих какую-л. сферу жизни, проявление своеволия,; син. беззаконие, разг.- сниж. беспредел.

Словесна я оценка учителя,

«Билет в театр»

Крити ческое мышл ение. Самор егулир уемое обуче

ние

Кластер (Г)

Задание 1

Учащимся будет предложено написать всех чиновников, команда, которая напишет больше всех чиновников выигрывает.

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.  

 

Оценива ние билетами

.

(самон аправл енност ь в проце

ссе

работ

 

 

1 группа

Сценка «Чиновники уездного города» Сообщение Городничего всем чиновникам о приезде Ревизора.

 

 

Задание 2 (Г) Работа с таблицей

Учащимся дается таблица для заполнения.

Учащиеся ставят сценку с крылатыми фразами.

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

Оценива ние билетами

.

ы над задани ями).

 

Должнос ть

Имя

Говорящие фамилии

Чем занимается?

Что неладно в его работе?

 

 

 

Городни чий

Антон Антонови ч Сквозник- Дмухановс кий

Подобно сквозняку, может просочить ся куда угодно

Он может надуть любого и при этом сделать вид, что он не при чём

 

 

 

Попечит ель богоугод ных заведени й

Артемий Филиппов ич Земляника

Фамилия означает слащавост ь героя.

Заботится только о том, как бы сделать дело максимально комфортным для себя, Взятки для Земляники явление обычное. Он привык с помощью наличных решать многие проблемы

 

 

 

Смотрит ель училищ

Лука Лукич Хлопов

созвучно холопу, лукавый (хитрый)

Он не в состоянии принимать важные решения, обеспечивать дисциплину и должный уровень образования

 

 

 

Судья

Аммос Федорови ч Ляпкин- Тяпкин

Судья, который всё делает

«на тяп- ляп»

Герой не вникает в происходящее, он подхалим и взяточник

 

 

 

Почтмей стер

Иван Кузьмич Шпекин

имеет польские корни и означает

«шпион».

Почтмейстер вскрывает чужие письма и оставляет некоторые себе. Ему интересна личная жизнь окружающих, порой даже больше собственной

 

 

 

Лекарь

 

 

 

Группа 2

Христиан Иванович Гибнер

образован а от слова

«гибнуть»

Герой равнодушен к пациентам, его не волнует, что происходит в больнице

Учащиеся

ставят сценку с

крылатыми фразами.

 

Сценка в трактире Ревизора

Городничий    приходит    с    приветствием   к Хлестакову

Заполняют таблицу

 

Закрепление изученного материала Задание 3 Оценива ние билетами

.

1. Городничий 1.«неглупый по-своему человек»
2. Жена Городничего 6. «провинциальная кокетка»
3. Хлестаков 4. «молодой человек, несколько приглуповат»
4. Осип 2. «умнее своего барина»
5. Ляпкин-Тяпкин 7. «… прочитавший 5-6 книг»
6. Земляника 3. «очень услужлив и суетлив»
7. Почтмейстер 5. «простодушный до наивности»
Работа с таблицей (Г)
Рефлексия 3-5 мин Рефлексия

4 ученика делают вывод к уроку Рассказывают, что такое взяточничество, лживость, лицемерие и высокомерие.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *