Моя родина Казахстан
Бондарчук Виктория Николаевна
Коммунальное государственное учреждение
«Специальный детский сад с нарушением зрения»
Управление образования Мангистауской области
Учитель физической культуры:
Цель: Формирование представлений детей о природе родного края, о стране где мы живем.
Задачи: Расширить представление о ценности и красоте родной земли, развить интерес к своей стране.
-развить любознательность и наблюдательность, воспитывать патриотические чувства к своей родине.
Играет музыка, вход детей с флажками и красивым маршам по кругу и с перестроениями в колоны.
После перестроение в шеренгу отдавая флажки.
Приветствие !
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами в преддверии праздника День Независимости Казахстан проведем физкультурное занятие на тему «Моя родина Казахстан!»
-Скажите когда День Независимости отмечают 16 декабря !
Инструктор: А сейчас по традиции традиционных спортивных праздников мы слушаем гимн.
Проговариваем стих все вместе: «Страна моя прекрасная,
Легко любить ее
Да здравствует! Да здравствует !
Отечество мое!
Инструктор : Ребята , чтобы наша страна стала Независимой, сильной ее защищали крепкие Батыры это храбрые, смелые, воины.
1.Игра-разминка «Смелые Батыры»—Вы должны преодолеть дремучие заросли ,пролезть через пещеру, проползти змейкой, перешагнуть препятствие, и вернутся в построение.
Перестроение в три колонны и говорят девизы.
1 команда «Отан -отечество» «На всех одна, для всех едина, наша страна непобедима!»
2.команда «Достык- дружба» «Дружба народов, дружба племен, дружба на веке с этим огнем.
- команда «Жулдыз-звезды» Мы команда хоть куда, мы пришли играть сюда, будем мы играть и как звездочки блестеть»
2.Игра-эстафета «Шанырак дружбы»
Ребята скажите ,что такое шанырак?
Шанырак -это главный элемент в конструкции юрты.
Каждый ребёнок добегает до обруча, берет его в руки, затем бежит следующий и так все участники, как все прибежали поднимают обруч над головой и говоря ВСЕ!
Инструктор: У нас в Казахстане любят лошадей и сильная ,быстрая лошадь это гордость!
И проводились состязания на лошадях. И чья лошадь была быстрей
- «Аламан байга» конное состязание на длинные дистанции.
- игра «юрта»
Кто знает, что такое юрта?
Юрта-это национальное жилище казахского народа, его можно собирать и разбирать и переносит в другие места.
Инструктор: Ребята берутся за руки и делают большой круг проговаривая «Мы веселые ребята,
соберемся мы в кружок
Любим весело играть
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.( играет музыка, кружатся по кругу, музыка выключилась, поднимают группами платок , в виде юрты.
Инструктор: Посмотрите на флаг , здесь изображен кто? Орел и солнце
Орел –это сильная, хищная птица которая живет в горных лесах Казахстана
5.Игра Асау Мастек— Каждый игрок на особую конструкцию, называемую Асау мастек и собирают тюбетейки , не потеряв равновесие.
- «Аударыспак» Для мальчиков игра на проверку силы, перетягивание за руки кто кого перетянет вперед.
Инструктор: Ну ребята молодцы! А сейчас еще одна национальная игра которая символизирует единство народа, сплоченность народа, а также олицетворяет о преодолении трудностей.
7.Я хочу Вам пожелать быть сильными, сплочёнными и сейчас мы будем преодолевать трудности играем в игру «Перетягивание каната» (Аркан тарту)
В конце урока задаем вопросы
1.В какие игры играли и что какая игра обозначает.