Сложноподчинённые предложения с придаточными причины

Бахитова Асылгуль Бахитовна

Цели:   1.  Формировать  у  учащихся понятие о  придаточных  причины;

  1. развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;

3.воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока:    комбинированный

Оборудование урока, литература:  интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 108, стр.71

3.Повторение изученного материала.

* Чтение текста «Родина- мать», стр.75

-Какова основная мысль текста?

*Выполнение фонетического разбора слова из текста – зовём

*Морфемный – вскормила, вспоила, выучила, защищает

*Синтаксический разбор словосочетаний – нашу страну, называем матерью

  1. Изучение нового материала
  • СПП с придаточными причины
  • Вопросы: отчего?, почему?
  • Союзы: оттого что, потому что так как
  • Придаточное указывает на причину того, о чем говорится в главном, может находиться перед главным и после него.

!!! Запомните, что в двойных союзах потому что и оттого что  первая часть может оказаться в главной, а вторая в придаточной . Предложение  с союза потому что начинаться не может, а с союзов оттого что и так как может.

Например: Так как ожидается солнечная погода, мы поедем на охоту.

Мы поедем на охоту потому, что ожидается солнечная погода.

5.Закрепление изученного материала

№ 116, стр.76

(3 ученика у доски выполняют полный синтаксический разбор предложений)

№ 117, стр.77 (самостоятельная работа)

  1. Домашнее задание.

№ 119, стр.77

7.Итог урока.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *