Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Бахитова Асылгуль Бахитовна
Цели: 1. Формировать у учащихся понятие о придаточных причины;
- развивать умение выполнять синтаксический разбор предложения;
3.воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 108, стр.71
3.Повторение изученного материала.
* Чтение текста «Родина- мать», стр.75
-Какова основная мысль текста?
*Выполнение фонетического разбора слова из текста – зовём
*Морфемный – вскормила, вспоила, выучила, защищает
*Синтаксический разбор словосочетаний – нашу страну, называем матерью
- Изучение нового материала
- СПП с придаточными причины
- Вопросы: отчего?, почему?
- Союзы: оттого что, потому что так как
- Придаточное указывает на причину того, о чем говорится в главном, может находиться перед главным и после него.
!!! Запомните, что в двойных союзах потому что и оттого что первая часть может оказаться в главной, а вторая в придаточной . Предложение с союза потому что начинаться не может, а с союзов оттого что и так как может.
Например: Так как ожидается солнечная погода, мы поедем на охоту.
Мы поедем на охоту потому, что ожидается солнечная погода.
5.Закрепление изученного материала
№ 116, стр.76
(3 ученика у доски выполняют полный синтаксический разбор предложений)
№ 117, стр.77 (самостоятельная работа)
- Домашнее задание.
№ 119, стр.77
7.Итог урока.