Страна счастливого детства
Дубовская Ирина Геннадьевна
Цель занятия: обобщение и систематизация понятий и представлений детей о ценности «счастье»
Методические приёмы : беседа, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы : отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»,красочные билетики, картинки детей в разных ситуациях в семье , в детском саду, плакаты с названиемостановок «Детский сад», Родной дом», «Магазин игрушек», «Здоровье», «Мирная земля».
Ход занятия
Круг радости
_ Доброе утро , дети! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Поспешите встать в этот круг для того, чтобы получить билетик. Этот билетик – непростой. Это счастливый билетик с страну имя которой «Страна счастья»(воспитатель вручает детям билетики).
Обратите внимание, ребята, на ваши билеты. На каждом – волшебное задание, по особому поприветствовать своих друзей. (дети выполняют задания указанные на билетиках).
– Замечательно! Я думаю, что счастливый билет помог каждому из вас поделиться радостью от встречи с друзьями.
– Вы наверное заметили , что ваши билетики разноцветные. Цвет показывает остановку , на которой вы можете сойти . Но конечная наша станция «Страна детства». Садитесь на свои вагончики – стулья поедем на поезде «Дружба» путешествовать по « Стране счастливого детства». (отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Беседа-упражнение
– Дети, Я буду показывать вам картинки названия станций – остановок , на которых будет останавливаться наш поезд. А вы внимательно смотрите кто из вас купил сюда билет. Билет должен соответствовать цвету станции.
Остановка «Детский сад»
Кто же встречи с вами рад ?
(ответы детей)
Остановка « Родной дом»
Кто счастливый живёт в нём?
(рассказы детей о своей семье)
Остановка « Магазин игрушек»
Он для счастья детям нужен ?
( ответы детей )
Мимо станции «Здоровья»
Мы проедем или нет ?
Поскорее мне ответьте, кто
Купил сюда билет ?
(дети «купившие» билет на станцию «Здоровья» выбирают предметы необходимые для здоровья и помещают их на дерево «Здоровья», объясняя почему они выбрали тот или иной предмет).
Минутка тишины
– А сейчас я приглашаю вас всех в мир тишины.
Чтоб здоровью помогать,
Уметь нужно отдыхать.
Сядем тихо , отдохнем
И представим , что идем …
В лес волшебный и зелёный ,
Где растут дубы и клёны (пауза)
Нежно листики шуршат,
Отдыхать вам всем велят (пауза)
Птички песни распевают,
Счастьем душу наполняют (пауза)
Солнцу радуются все
Ручейки бегут везде (пауза)
От природы все с любовью
Наполняет вас здоровьем (пауза)
В день хороший и ненастье
Быть здоровым – это счастье! (пауза)
Потянулись и друг другу улыбнулись!
– Хорошо отдохнули !
– Продолжаем наше путешествие , следующая станция :
Станция особая «Мирная земля»
Что за станция такая ,
Ответьте мне , друзья
(ответы детей)
– Ребята, а на остановке «Поиграйте» мы с вами сойдём и поиграем.
Остановка «Поиграйте»
Поскорее в круг вставайте.
Разминка . Игра «Повторяй – не зевай»
Моё сердце подсказало ,
Чтоб я с вами поиграла.
Хочет сердце веселиться ,
Значит надо порезвиться!
Раз , два не зевай
И за мною повторяй!
(воспитатель прыгает на двух ногах – дети повторяют,
хлопает в ладоши – …
машет руками – …
приседает – …
кружится – … и т. д)
Коллективный коллаж «Страна счастливого детства».
– Замечательно сыграли, ребята! А теперь занимайте ваши места в вагончиках (отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
– Сегодня мы с вами путешествовали по «Стране счастливого детства» давайте вспомним, какие станции встречались на нашем пути. (ответы детей)
– Так что же нам нужно , чтобы быть счастливыми ? (ответы детей)
– Вы верно говорите о счастье. Давайте придумаем волшебную карту «Страны счастливого детства». Посмотрите, на столе лежит очень много различных картинок. Выберите, пожалуйста, те картинки в которых вы увидите духовную ценность , имя которой счастье.
– А помогут нам в составлении этой замечательной карты вот такие добрые слова- пароли:
Будьте здоровыми !
Будьте счастливыми!
Будьте , как солнышко очень красивыми !
Будьте , как звонкие ручейки!
Будьте , как бабочки , также легки!
Будьте , всегда трудолюбивыми !
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой , бабушкой, друзьями.
И растите большими , большими!
Вот такими , такими , такими !
– Вы можете рассказать , какое счастье вы увидели на той или иной картинке .(дети выбирают презентуют картинки и комментируют их, затем помещают на карту).
Круг «От сердца к сердцу»
У меня есть для вас вот такие сердечки (воспитатель показывает «сердечко» у которого нет улыбки).
Подарите им свои улыбки и ваши сердечки от этого радостно забьются . Давайте подарим эти сердечки нашим гостям