Страна счастливого детства

Дубовская Ирина Геннадьевна

Цель занятия: обобщение и систематизация понятий и представлений детей о ценности «счастье»

Методические приёмы : беседа, объяснение, игра, упражнение.

Ресурсы : отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»,красочные билетики, картинки детей в разных ситуациях в семье , в детском саду, плакаты с названиемостановок «Детский сад», Родной дом», «Магазин игрушек», «Здоровье», «Мирная земля».

Ход занятия

Круг радости

_ Доброе утро , дети! Я приглашаю вас в наш замечательный «круг радости». Поспешите встать в этот круг для того, чтобы получить билетик. Этот билетик – непростой. Это счастливый билетик с страну имя которой «Страна счастья»(воспитатель вручает детям билетики).

 

Обратите внимание, ребята, на ваши билеты. На каждом – волшебное задание, по особому поприветствовать своих друзей. (дети выполняют задания указанные на билетиках).

– Замечательно! Я думаю, что счастливый билет помог каждому из вас поделиться радостью от встречи с друзьями.

– Вы наверное заметили , что ваши билетики разноцветные. Цвет показывает остановку , на которой вы можете сойти . Но конечная наша станция «Страна детства». Садитесь на свои вагончики – стулья поедем на поезде «Дружба» путешествовать по « Стране счастливого детства». (отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

 

Беседа-упражнение

– Дети, Я буду показывать вам картинки названия станций – остановок , на которых будет останавливаться наш поезд. А вы внимательно смотрите кто из вас купил сюда билет. Билет должен соответствовать цвету станции.

Остановка «Детский сад»

Кто же встречи с вами рад ?

(ответы детей)

 

Остановка « Родной дом»

Кто счастливый живёт в нём?

(рассказы детей о своей семье)

 

              Остановка « Магазин игрушек»

              Он для счастья детям нужен ?

( ответы детей )

 

Мимо станции «Здоровья»

Мы проедем или нет ?

Поскорее мне ответьте, кто

Купил сюда билет ?

 

(дети «купившие» билет на станцию «Здоровья» выбирают предметы необходимые для здоровья и помещают их на дерево «Здоровья», объясняя почему они выбрали тот или  иной предмет).

 

 

Минутка тишины

– А сейчас я приглашаю вас всех в мир тишины.

Чтоб здоровью помогать,

Уметь нужно отдыхать.

Сядем тихо , отдохнем

И представим , что идем …

В лес волшебный и зелёный ,

Где растут дубы и клёны  (пауза)

 

Нежно листики шуршат,

Отдыхать вам всем велят (пауза)

Птички песни распевают,

Счастьем душу наполняют (пауза)

Солнцу радуются все

Ручейки бегут везде (пауза)

От природы все с любовью

Наполняет вас здоровьем (пауза)

В день хороший и ненастье

Быть здоровым – это счастье! (пауза)

Потянулись и друг другу улыбнулись!

– Хорошо отдохнули !

– Продолжаем наше путешествие , следующая станция :

Станция особая «Мирная земля»

Что за станция такая ,

Ответьте мне , друзья

(ответы детей)

 

 

– Ребята, а на остановке «Поиграйте» мы с вами сойдём и поиграем.

Остановка «Поиграйте»

Поскорее в круг вставайте.

Разминка . Игра «Повторяй – не зевай»

Моё сердце подсказало ,

Чтоб я с вами поиграла.

Хочет сердце веселиться ,

Значит надо порезвиться!

Раз , два не зевай

И за мною повторяй!

(воспитатель прыгает на двух ногах – дети повторяют,

хлопает в ладоши – …

машет руками – …

приседает – …

кружится – … и т. д)

Коллективный коллаж «Страна счастливого детства».

– Замечательно сыграли, ребята! А теперь занимайте ваши места в вагончиках (отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

– Сегодня мы с вами путешествовали по «Стране счастливого детства» давайте вспомним, какие станции встречались на нашем пути. (ответы детей)

– Так что же нам нужно , чтобы быть счастливыми ? (ответы детей)

– Вы верно говорите о счастье. Давайте придумаем волшебную карту «Страны счастливого детства». Посмотрите, на столе лежит очень много различных картинок. Выберите, пожалуйста, те картинки в которых вы увидите духовную ценность , имя которой счастье.

 

– А помогут нам в составлении этой замечательной карты вот такие добрые слова- пароли:

Будьте здоровыми !

Будьте счастливыми!

Будьте , как солнышко очень красивыми !

Будьте , как звонкие ручейки!

Будьте , как бабочки , также легки!

Будьте , всегда трудолюбивыми !

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой , бабушкой, друзьями.

И растите большими , большими!

Вот такими , такими , такими !

– Вы можете рассказать , какое счастье вы увидели на той или иной картинке .(дети выбирают презентуют картинки и комментируют их, затем помещают на карту).

 

Круг «От сердца к сердцу»

У меня есть для вас вот такие сердечки (воспитатель показывает «сердечко» у которого нет улыбки).

Подарите им свои улыбки и ваши сердечки от этого радостно забьются . Давайте подарим эти сердечки нашим гостям

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *