Путешествие в волшебный лес
Горлатова Дильноза Султанмуратовна
Задачи:
- Учить двигаться в указанном направлении.
- Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
- Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес ребенка к игре.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.
Развивающие:
- Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога.
- Развивать внимание и память.
- Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Развивать зрительное и слуховое восприятия.
Оборудование:
плоскостное изображение поезда;
Разноцветные цветы из бумаги, бабочки такого же цвета
Силуэт поезда, клей, салфетки, геометрические фигуры из картона
Ход занятия.
Круг радости
Воспитатель: Ребята приглашаю вас всех в наш «круг радости» давайте
встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: — Ребята, сегодня зайчик Степашка пригласил в гости мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие.. Как вы думаете,
на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой. (Поезд).
Воспитатель: Правильно это поезд!
(Воспитатель приносит украшенный поезд , Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. дети выстраиваются за ним и с воспитателем.) (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры разного цвета!
Воспитатель –вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (встают)
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)
и на что похожи ваши геометрические фигуры?
Дети:Квадрат окно….,круг на мяч ,треугольник на пирамидку.
Воспитатель – Ну а теперь поехали! (двигаются по игровой зоне группы)
Загудел паровоз
И вагончик нас повез:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель – Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:
Возле леса, на полянке,
Где растут одни поганки,
На песчаном бугорочке
Чудо выросло.
Дети:Цветочки.
Воспитатель: Правильно это цветы.Ой ребята посмотрите впереди такая
красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка – узкий и широкий. Надо же вот беда смотрите нам путь преградили ручейки.
Сколько их?
Дети: два.
Воспитатель: Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Дети: через узкий
Воспитатель: молодцы! Давайте
перешагнем его.
Воспитатель: – Смотрите здесьрастут цветы. Сколько их: много или мало?
Дети: много.
Воспитатель: Одинакового ли они цвета?
Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, белые,синие.
Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Дети: Бабочки.
Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети:много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут бабочки кладут на цветочки)
Воспитатель:Ребята, посмотритекак радуются бабочки своим цветкам!
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка (превращение в бабочку.)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – рукой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И
нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель:А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель:А мы можем покатать круг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.
(Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?
Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас
получился, и теперь он может отправиться в детский сад.Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку)
Воспитатель: Ну,вот ребята мы вернулись в нашу теплую,светлую группу!
Зайчик Степашка благодарит вас за интересное путешествие и приготовил сладкий сюрприз(Воспитатель вносит тарелку с конфетами )
Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами люди с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем друг -другу добрее и дарить хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
Воспитатель: Большое вам спасибо ребята!
Итог
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по загадочному и удивительному лесу! Ребята,Понравилось ли вам это путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!