Путешествие в волшебный лес

Горлатова Дильноза Султанмуратовна

Задачи:

  • Учить двигаться в указанном направлении.
  • Формировать навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки, действовать по образцу и правилу).
  • Совершенствовать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес ребенка к игре.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

  • Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Оборудование:

плоскостное изображение поезда;

Разноцветные цветы из бумаги, бабочки такого же цвета

Силуэт поезда, клей, салфетки, геометрические фигуры из картона

Ход занятия.

Круг радости

Воспитатель: Ребята приглашаю вас всех в наш «круг радости» давайте

встанем все вместе  в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое!                           (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья!                             (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я!                                    (Раскачивают ручки). Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости .Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель: — Ребята,  сегодня зайчик Степашка пригласил в гости мы с вами  отправимся в очень увлекательное путешествие.. Как вы думаете,

на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.   (Поезд).

Воспитатель: Правильно это поезд!

(Воспитатель приносит украшенный  поезд , Путешествие начинается. Мы сможем отправиться на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. дети выстраиваются за ним и  с воспитателем.) (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры разного цвета!

Воспитатель –вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (встают)

Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест)

и на что похожи ваши геометрические фигуры?

Дети:Квадрат  окно….,круг на мяч ,треугольник на пирамидку.

Воспитатель – Ну а теперь поехали! (двигаются по игровой зоне группы)

Загудел паровоз

И вагончик нас повез:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель – Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:

Возле леса, на полянке,

Где растут одни поганки,

На песчаном бугорочке

Чудо выросло.

Дети:Цветочки.

Воспитатель: Правильно это цветы.Ой ребята посмотрите впереди такая

красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка – узкий и широкий. Надо же вот беда смотрите нам путь преградили ручейки.

Сколько их?

Дети:  два.

Воспитатель: Одинаковые ли они? Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети:  через узкий

Воспитатель: молодцы! Давайте

перешагнем его.

Воспитатель: – Смотрите здесьрастут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети:  много.

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки?

Дети:  красные, желтые, белые,синие.

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Дети: Бабочки.

Правильно ребята,смотрите, а вон там сидят бабочки.

Воспитатель: Сколько их?

Дети:много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.(дети берут бабочки кладут на цветочки)

Воспитатель:Ребята, посмотритекак радуются бабочки своим цветкам!

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка (превращение в бабочку.)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – рукой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И

нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель:А может ли он ехать?  Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

 

Воспитатель:А мы можем покатать круг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда.

(Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать?

Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас

получился, и теперь он может отправиться в детский сад.Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку)

Воспитатель: Ну,вот ребята мы вернулись в нашу теплую,светлую группу!

Зайчик  Степашка благодарит вас за интересное путешествие и приготовил сладкий сюрприз(Воспитатель вносит тарелку с конфетами )

Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами люди с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем друг -другу добрее и дарить хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

Воспитатель: Большое вам спасибо ребята!

Итог

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по загадочному и удивительному лесу! Ребята,Понравилось ли вам это путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *