«Что такое доброта?» занятие по самопознанию

Алиева Нурхан Салмановна

Цель: формировать у детей понятие «доброта».

Обучать дошкольников выражать добрые чувства добрыми словами.

Воспитывать добрые чувства с использованием сказок А.С.Пушкина.

Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических форм ,вырезать из квадрата треугольники и круги.

 

Наглядный материал: видеозапись сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,персонажи сказки на фланелеграфе, изображение двух домиков «Добрый» – яркий, «Злой» -мрачный,игрушки-золотая рыбка,мяч,киндер-сюрпризы, аудиозапись веселой музыки.

 

Ход занятия 

–  Добрыйдень,дорогие мои ребята!Я хочу ,чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками и исполнились все ваши желания ,а золотая рыбка нам в этом поможет .Давайте,я первая начну свои пожелания вам :

-Желаю счастья и добра всем детям с самого утра !

(передаем золотую рыбку по кругу)

Дети:-желаю всем здоровья;

-я желаю всем радости;

-я желаю всем веселых игр …и.д.

-сейчас мы с вами поговорим на языке доброты.Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. А какого  человекаможно назвать добрым ?(который делает добрые дела).

-Молодцы,ребята!А сейчас золотая рыбка приглашает вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее.

-Внекотором царстве,в некотором государстве жил- был добрый русский поэт, который очень любил сочинять для детей сказки. (показ портрета). Вам знаком этот поэт ?

-Это Александр Сергеевич Пушкин.

-Еще в некотором царстве ,в некотором государстве,а именно в том, в котором мы живем жили добрые дети, которые очень любили эти сказки. Вы знаете этих детей ?

-Это мы !-Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?(дети перечисляют сказки).                                                                                                            – Ребята, из какой сказки пришла к нам золотая рыбка? (из «Сказки о рыбке и рыбаке» ).

– Сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из этой сказки  (просмотр видеозаписи).

– Давайте назовем героев этой сказки.(дети перечисляют, в это время выставляются на фланелеграф персонажи сказки ).Также на фланелеграфе в разных углах расположены два домика. Один в ярких тонах, другой- в мрачных тонах.

-Ребята, здесь есть домики для наших героев. Какой из них вам нравится больше? Почему? (он яркий ,красивый ).

– И не случайно он вам понравился. В этом домике живет доброта. Как вы думаете, а в другом домике что поселилось?

-зло, в какой из этих домиков вы пригласили бы старика из сказки?

-В домик ,где живет доброта .

-Почему?

-Он добрый , вежливый .

-Есть ли еще в сказке персонаж добрый и почему его можно так назвать ?                                                                                                               -это золотая рыбка.Она пожалела старика,она добрая.-А кого вы пригласили бы в другой домик? Почему?

-Старуху .Она злая, жадная.

-В каком домике больше героев из сказки? (в добром ,ярком).

-Вы правы, мы с вами увидели, что в ярком домике больше героевиз сказки,и,значит,что доброты на свете больше, чем злобы.                                                                                                                             -Ребята, назовите тех людей, чья доброта помогает вам расти.(ответы детей).

–Подберите для своей мамы ласковы слова(добрая, красивая, умная, заботливая…)

-Адля папы…(смелый, ласковый, внимательный)….                          -Для сестры (умная, веселая)…

-А для бабушки…( теплая, сладкая)…

-А вот в сказке много добра делает золотая рыбка, давайте и ее порадуем добрыми, ласковыми словами (умная, честная, красивая).                                                                                          -Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке и она приглашает вас поиграть.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

-Ребята, вокруг нас много добрых людей и рыбка наша хотела бы поблагодарить их за доброту, выполнив желание каждого.Но, она одна, поэтому просит помощи в создании своих помощниц и приглашает вас в волшебную мастерскую. Сегодня мы с вами сделаем вот таких золотых рыбок (показ образца).

  • Из какихчастей состоит рыбка?(туловище, хвост, плавники).
  • Значит, у рыбки нет головы?
  • У рыбки голова не отделена от туловища.
  • Какого цвета туловище? (желтого).
  • Правильно, желтого как что?(солнце, цыпленок).
  • Какого цвета хвост?(оранжевого).
  • Что еще есть на туловище? (плавники, глаза).
  • Какой формы туловище? Хвост и плавники?
  • Чем отличаются хвост и плавники от туловища? (туловище овальное, а хвост и плавники – треугольные).
  • Какой формы глаз у рыбки? (круглой).
  • Какие геометрические фигуры у вас на столе? (прямоугольник и квадрат )
  • Как из прямоугольника можно вырезать овал, а из квадрат – круг?(плавно срезать уголки).
  • Теперь вы знаете, как сделать золотую рыбку. Начинаем работу .(самостоятельная работа детей).
  • Чтобы ваши рыбки стали сказочными и волшебными, наша золотая рыбка приготовила для них короны, наклейте их. Вот и готовы помощницы для золотой рыбки. Давайте выпустим их в синее море.
  • Дети выставляют золотых рыбок на полотно, образуя единственный фон.
  • Синее море слегка разыгралось, теперь вы можете загадать любое желание.
  • Рыбка, пожалуйста, сделай так, чтобы все жили дружно, никогда не ссорились…
  • Прекрасно, золотая рыбка очень рада за вас, вы хорошо отличаете доброту от зла. Она решила всех вас наградить и приглашает к синему морю, чтобы каждый из вас нашел волшебный камушек. Под веселую музыку дети идут вокруг емкости «синее море».

По окончании музыки достают сюрприз-игрушки в киндер сюрпризах.

Дети благодарят рыбку и прощаются с ней.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *