Эссе «Моя профессия – воспитатель»

Бухаева Динара Муратовна

После окончания школы перед каждым из нас встает очень важный  и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?»  Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая  доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.

Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты,  замыслы и мечты.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет,  что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя…А если это вошло в привычку, нет  творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.

Ещё с детских лет мне нравилось собирать своих младшую сестрёнку и подружек у себя в доме и быть для них учителем. Хотелось подолгу сидеть и проверять их тетрадки, заполнять журнал, придумывать задания на следующий день, учить их петь,  танцевать, организовывать для них какие- то игры, конкурсы, концерты и многое другое…

Всё начинается с детской мечты!  А мечты у всех разные, необычные!

По окончании школы я поступила в педагогический колледж  затем в институт. Это моё решение одобрял мой папа. Годы учёбы пролетели быстро, и вот уже 8 лет я работаю воспитателем в школе-интернате №3 для слабовидящих детей.
Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание.

Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Я считаю, что самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства.

Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нёс не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Так кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой  и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем – огромная ответственность, но и огромное счастье.Ведь суть профессии – дарить.

Благополучное детство и дальнейшая судьба воспитанников во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ученика  находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг учащегося  доброжелательную, домашнюю  атмосферу,дружбы и эмоционального комфорта , особенно  в интернате, когда они  далеки от родного дома. Воспитатель должен быть «от бога»,  не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом.    Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботе со стороны воспитателей. Для каждого работающего в интернатном учреждении, интернат  должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ученик узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока его мама  занята на работе и, наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш воспитанник: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее, мы должны помнить, что все дети не смогли бы реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия, может быть, и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердца любовью, а в душе сеять только добро. Профессия наша  почётная, светлая и добрая.

Каждое утро я встречаюсь с двенадцатью отдельными Личностями, двенадцатью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы воспитанникам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой… Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…»

Вырастить ребенка, вырастить, как сад,

Нет счастья выше и трудней от века.

И только тот, кто сам душой богат,

Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *