Тренинг для педагогов

Рассказова Ольга Владимировна

Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок.

Задачи:

  • гармонизация отношений;
    2) углубление процесса самопознания;
    3) познание себя при помощи группы;

Вводная часть

Приветствие.

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное,  выразить друг другу радость встречи.

Ознакомление с темой тренинга, его целями, режимом работы.

Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма, следует записать все выбранные правила на листе ватмана.

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

— Говорить от своего лица.

— Говорить о происходящем здесь и сейчас.

— Избегать оценок.

— Все активны.

— Слушать, не перебивая.

— Конфиденциальность.

— Право на личное мнение.

— Ко всем обращаться по имени.

Основная часть.

  1. Упражнение «Посылка»

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору.

Рефлексия: какие чувства вы испытывали?

2.Упражнение «Без маски»

Психолог.  Давайте еще раз попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Присутствующие будут внимательно слушать вас, и, если они почувствуют фальшь в ваших словах, придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз. Кто хочет быть первым?

Содержание карточек:

  1. «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…»
    «Мне очень трудно забыть, но я…»
    3. «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…»
    4. «Мне бывает скучно, когда я…»
    5. «Особенно меня раздражает то, что я…»
    6. «Мне особенно приятно, когда меня…»
    7. «Иногда люди не понимают меня, потому что я…»
    8. «Верно, что я еще…»
    9. «Думаю, что самое важное для меня…»
    10. «Мои друзья редко…»
    11. «Я горжусь тем, что…»
    12. «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности…»
    13. «У меня возникает чувство сомнения, когда…»
    14. «Я заслуживаю того…..»
    15. «Я абсолютно уверенна, что……»
    16. «Я пока не научилась……»
    17. ” Я всегда хочу быть….”
    18. «Я всегда радуюсь……»
    19. «Я стремлюсь к тому……»
3.Упражнение  «9 вопросов по одной картинке»

–     Необходимо правильно ответить на девять вопросов головоломки. Для того, чтобы ее решить, вам потребуется внимательность и способность к логическим умозаключениям.

 

А вот вопросы:

1.     Сколько туристов живет в этом лагере?

2.     Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3.     На чем они сюда приехали?

4.     Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?

5.     Откула дует ветер: с севера или юга?

6.     Какое сейчас время дня?

7.     Куда ушел Шура?

8.     Кто вчера был дежурным (назовите по имени?)

9.     Какое сегодня число какого месяца?

Ответ:

1.     4 туриста: 4 ложки и тарелки, в списке, который висит на дереве, тоже 4 человека.

2.     Несколько дней назад. Об этом свидетельствует паутина на палатке.

3.     Приплыли на лодке: к дереву прислонены весла.

4.     Недалеко, раз около лагеря разгуливает курица.

5.     На палатке трепещет флажок, который указывает направление ветра. Кроме того, на направление ветра указывает уклонение огня костра. Если посмотреть на сосны, то с северой стороны у них ветки короче. Значит ветер дует с юга.

6.     Используя предыдущий ответ, можно определить стороны света и куда падает тень. Тень падает на запад, значит, солнце находится на востоке, то есть сейчас утро.

7.     Шура ушел ловить бабочек. За кустами видно сачок.

8.     Сегодня дежурит не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у своего рюкзака с буквой «К»), и не Вася (он фотографирует, а в его рюкзаке с буквой «В» лежит штатив).  Значит дежурный – Петя, а вчета дежурил Коля.

9.     Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Листва, цветы и бабочки свидетельствуют о том, что сейчас лето. Туристы собрались есть арбуз. А арбузы появляются в продаже не раньше августа.

4.Упражнение «Профессиональное будущее»

Цель: формирование профессиональной мотивации

Ведущий: Вы сегодня поделились многим со мной, и мне, в свою очередь, захотелось каждому из вас подарить презент на память

Каждый из вас выберет из всех предметов на картине тот, который понравился больше всего, после чего я дам интерпретацию каждого выбора.

Монета — повышение зарплаты;

Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;

Перо — обобщение опыта;

Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;

Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;

Конфета — установка на профессиональные перспективы;

Краски — активная профессиональная позиция;

Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.

Заключительная часть

5.Упражнение «Подари улыбку миру»

Педагог-психолог: на смайлике нужно нарисовать улыбку и прикрепить на доску.

  1. «Бумажные мячики (Снежки)»

Материалы:

Старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Инструкция:

– Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

7.«Аплодисменты по кругу»

Инструкция:

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Орг. конец:

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *