Основные понятия административного права
Меняйлова Елена Викторовна
Тема урока: « Основные понятия административного права»
ЗАДАЧА – 1.создать благоприятные условия на уроке для наиболее полного усвоения
учащимися основных понятий и сущности административного права как отрасли права.
2.способствовать развитию у учащихся умений и навыков: выделять главное и систематизировать учебный материал, работать с разными источниками информации, навыки устной и письменной речи, механизмы внимания и памяти, умений работать в группе.
- воспитание положительного отношения к учению через создание атмосферы успеха на уроке.
ТИП УРОКА – урок сообщения новых знаний и формирования понятий. Групповая работа.
Оборудование: 1. учебник « Человек. Общество. Право» 9 кл. « Мектеп» 2013г.
- для каждой группы: по 10 листов А-4, маркер, лист с заданием для составления презентации.
- листы с презентацией учителя.
- на классной доске – ячейки для выставления отметок группам.
ХОД УРОКА – ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
1.работа ведется в пяти группах.
2.в каждой группе выделяются: «практики»,»критик» и «вдохновитель».
«практики отвечают за правильность выполнения заданий, «критик»- за поиск ошибок в ответах, «вдохновитель»- за успешность команды, координирует действия участников группы.
ЭТАПЫ УРОКА:
1.общая характеристика темы, презентация учителя,
2.работа групп с текстом презентации: выделение главных и вспомогательных понятий, взаимопроверка и коррекция учителя, первый плюс у групп.
3.Работа групп с материалами учебника параграф 28 по пунктно: подготовка и представление презентации группами по содержанию текста. Второй плюс у групп.
4.Рефлексия: А. перекрестный опрос на знание значения понятий, вопросы без вариантов ответов, третий плюс у групп,
Б. « блицтурнир» – каждой группе по 4вопроса по 10секунд обсуждения каждый. Четвертый плюс у групп.
5.Тематическая проверка фактологического запаса: группы пишут эссе по теме урока- 10предложений- 10фактов. Взаимопроверка. Пятый плюс у групп.
6.Подведение итогов урока:
А. оценка работы групп: глубокий анализ темы- 5 плюсов, общий анализ темы- 4плюса, поверхностный анализ темы- 3 плюса.
Б.отметки в журнал: 5плюсов- « 5 «, 4 плюса- «4», 3плюса- «3».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить устно параграф 28, провести глоссарную работу.