Учитель-профессия или жизненная позиция?
Сулушаш Ибраева
Учитель-профессия или жизненная позиция?
Учитель математики школы-гиназии №97
Ибраева Сулушаш Анафияновна
Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем: искать и находить новые методы и формы работы.
Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти вниманием внешний вид и стиль учителя.
мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – отсутствие внутреннего призвания, равнодушие по отношению к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагирует на игнорирование, и воспримет лишь тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием. Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся.
Учитель должен одинаково любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неопрятного, должен ставить себя на его место. На том простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь школа – чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути. Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, – во многом зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями и учениками.
Я думаю, что очень распространенная и типичная ошибка учителей – неумение разглядеть особенность каждого ученика. Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин. Не всегда правильным будет оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним показателям.
Таким образом, учитель, как и много лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, понимающим детей. Причем, в век информации и современных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться. Заложить базовые знания и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование – это залог успеха в современном обществе.
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я убеждена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.