Твори добро

Копылова Инна Юрьевна

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать дружеские взаимоотношения;
  • раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
  • активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
  • развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

 

Программное содержание

 

Физическое развитие. Способствовать развитию двигательной активности детей, развивать интерес к подвижным упражнениям, способность выполнять простые занятия физкультурой, подражая взрослому.

 

Социально-нравственное развитие. Формировать умение учитывать мнения и желания других; воздерживаться от агрессивных действий.

 

Эмоционально-ценностное развитие.  Воспитывать у детей стремление быть добрыми, отзывчивыми, проявлять в отношениях с окружающими великодушие, дружелюбие.

 

Познавательное развитие.  Уточнить и обогатить знания детей о добре, о внутреннем мире человека, учить воспитанников прислушиваться к своим чувствам, воли, эмоций, стараться быть благоразумными, объективно оценивать собственные достоинства, поступки. Закладывать основы духовности.

 

Речевое развитие.  Учить детей отвечать на вопросы взрослого, выражать мысли о своих чувствах, объективно оценивать свои и чужие поступки, обогащать словарный запас, в частности антонимами.

 

Художественно-эстетическое развитие.  Учить детей выражать свои впечатления от прочитанного, видеть красоту художественного слова. Учить детей радоваться своим красивым поступкам, положительным качествам, поддерживать желание стать лучшим.

 

Креативное развитие. Поддерживать интерес к собственному внутреннему миру, желание познавать его, прогнозировать и анализировать последствия своего поведения.

Ход занятия:

 

Дети заходят в группу. Встают полукругом, поворачиваются лицом к гостям и исполняют песню «Здравствуйте».

Педагог приглашает детей сесть на стульчики и послушать стихотворение «Что такое доброта»

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

 

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Ответы детей: (о доброте, о добрых поступках).

Воспитатель. Предлагаю вам послушать рассказ

 

                              «Как дети помогали синичке».

Зимой синичке холодно. Она  подлетела к окну дома. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Там она стала клевать хлебные крошки. Всю зиму синичка жила в клетке. Весной дети отнесли клетку в лес.  Синичка вылетела из клетки и весело запела.

Беседа по содержанию рассказа:

– Как называется рассказ?  (как дети помогали синичке).

– Кого дети увидели за окном?   (увидели синичку).

– Кто помог синичке?   (дети).

– Как дети помогли ей?   (дали хлебные крошки).

– Что делала синичка у детей?  (всю зиму синичка жила в клетке).

– Что случилось весной?  (дети отнесли клетку в лес, синичка вылетела и весело запела

).

Воспитатель: Ребята я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать . (Чтение рассказа повторно) .

Пересказ рассказа детьми.

Физминутка:

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

 

Воспитатель: Ребята как вы думаете, добрый ли поступок совершили дети?

(Дети совершили добрый поступок).

Воспитатель: А как вы понимаете слово добро? (хорошие и добрые дела).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о добре.

Ребенок читает стихотворение  о добре.

 

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

 

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о доброте?

 

– На добрый привет – добрый ответ.

– Худо тому, кто добра не делает никому.

– Доброе слово кошке приятно.

–  Жизнь дана на добрые дела.

– Доброе слово лучше меда.

– Доброе сердце, как солнышко в небе.

– Добро побеждает зло.

Жақсылық еккен алғыс орады. (Сеющий добро благодарность пожнет).

Қайыр бар жерде ырыс бар. (Где есть доброта, там есть изобилие).

Жақсықтың ерте-кеші жоқ. (Добрым делам срок не дан).

Істеген жақсылығын біреуден болмаса, біреуден қайтар. (За добро добром ктоөнибудь да заплатит).

 

Воспитатель:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Дети по одному встают? Берут листочек? Называют какое доброе дело или добрый поступок они совершали и вешают листочек на дерево.

Воспитатель: – Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Воспитатель:   Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Доскажи словечко”.  Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидания)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

 

Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем. У меня есть две крыши, вы должны разместить картинку, на которой изображен поступок под такой крышей, под которой,  по вашему мнению,  он должен находиться. (Под темной крышей – дети, которые совершают плохие поступки, под светлой – хорошие поступки).

Дети выполняют задание и аргументируют свой выбор.–

Воспитатель благодарит детей за выполнение задания и предлагает послушать стихотворение.

Ребенок читает стихотворение

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Круг от сердца к сердцу.

Дети по кругу передают солнышко и желают добрые слова.

Воспитатель тоже желает детям добрые пожелания

Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.

Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,

Уведёт ли вас дорога от любимого порога

Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за проведенное занятие и просит детей, что – бы они пожелали гостям добрые пожелания и подарили небольшие сувениры на память. (поставить видео ролик «песня о Добре»).

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *