Эссе «Детское и взрослое мировоззрение: общее и различное»
Каримова Айхан Баратбаевна
Чем отличается детское мировосприятие окружающего мира от восприятия взрослого человека.
Мировоззрение ребенка – осознанная, логическая, продуманная система взглядов на мир. Мировоззрение характеризует культурное поведение по отношению к внешнему миру, которое отсутствует в момент рождения, и первые годы жизни у ребенка.
Мировоззрение человека начинает формироваться уже в грудном возрасте, когда для младенца его мать есть весь мир. По мере роста мировоззрение у большинства людей меняется: кто-то начинает смотреть на мир с позиции материализма; но кто-то остается с детским восприятием мира
У новорожденного ребенка отсутствует самое примитивное «Я», у него еще не произошло формирование личности. Личность ребенка формируется в результате его культурного развития. Сущность культурного развития ребенка, заключается владением процессом собственного поведения, важной предпосылкой для этого является – образование личности.
Основными чертами взрослого человека считается: не привязанность его к своим эмоциям. У взрослого человека перспективы основаны на собственном опыте. У него есть личная ответственность за все происходящее в его жизни. Он ставит цели и умеет их достигать.
Взгляд на мир взрослого человека теряет детскую эмоциональность и впечатлительность. Когда человек взрослеет, то он теряет прекрасные качества ребенка и воспринимает все вокруг не в таком волшебном и ярком свете.
Вспомним рассказ Г. И. Горина «Ежик», в котором повествуется о счастливом времени – детстве, когда с легким сердцем мальчик Славик поменял лотерейный билет на холодильник… на ежа! Взрослому человеку никогда не понять этого, казалось бы, глупого поступка счастливого от обмена ребенка, так как в жизни каждого человека с возрастом меняются взгляды на жизнь, материальные ценности начинают занимать главенствующее положение.
Таким образом, могу сделать вывод, что детское мировосприятие намного ярче, красочней и богаче, чем у взрослого человека.