Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка

КГУ ШГ№11

Тема: Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка»

 

Имя преподавателя:

 

Каримова Д.М

Предмет/Класс: 5 Количество присутствующих:                                           Количество отсутствующих
Дата: 02.05.2024
Название главы или раздела: 5.4D Обозначения пространственных фигур
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка
Цель обучения по учебной программе: 5.3.1.8 иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках
Цель урока: – узнать, какие фигуры называют  прямоугольным параллелепипедом и кубом

– выяснить, из каких элементов они состоят

– научиться изготавливать фигуры, используя развертку

Ход урока
Этапы урока

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Орг. момент. (1 мин)

Мотивация к учебной деятельности

– Прозвенел звонок – начинаем наш урок  математики. Настрой на продуктивную деятельность Наблюдение учителя Слайд 2
Актуализации знаний и умений. (5 мин)

 

– Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у различных геометрических фигур. А вот к каким именно геометрическим фигурам мы отправимся в гости, вы узнаете тогда, когда примите участие в игре и угадаете зашифрованное слово.

–  Кто справился?           Сверка ответов, исправление ошибок.

– С какими геометрическими фигурами мы сегодня будем работать?

– Вспомните, что  вы знаете о  многогранниках.

– Из каких элементов состоит любой многогранник?

Угадывают зашифрованное слово  многограники

 

Взаимо проверка по образцу Карточка №1
Введение новых знаний. (5 мин) 1)         Показать учащимся модели прямоугольного параллелепипеда и куба.

– Кто знает, как называются эти фигуры?

-Дети, назовите  тему нашего урока

Чтение  по слогам . Проговаривают друг другу несколько раз.

– Какую учебную цель вы поставите себе на урок?

– Что значит познакомиться?  Определите задачи урока, чему хотите научиться, что узнать?

 

 

хотим познакомиться с новыми фигурами

-узнать, что это за  фигуры – параллелепипед и куб.

– выяснить, из каких элементов они состоят.

– научиться чертить данные фигуры  или  изготавливать их.

Устная оценка

Благодарность через похвалу:

Отличная работа!

Очень хороший!

Хороший!

Большой!

Видео урок на платформе  онлайн мектеп
Практическая работа №1 с моделями фигур (8 мин)

 

Выполните задания по алгоритму

Сделаем совместный вывод:

– Чем похожи и чем различаются эти две фигуры?

– Можно ли сказать, что куб – это параллелепипед?

 

Выполняют задания по алгоритму Самооценка Карточка №2
  Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Возьмем модель прямоугольного параллелепипеда. Разрежем аккуратно поверхность вдоль нескольких ребер. Теперь  поверхность легко раскрывается и  превращается в плоский листок бумаги. Мы как бы развернули поверхность прямоугольного параллелепипеда. Это изображение  называется разверткой прямоугольного параллелепипеда.

Если теперь обратно сложить по сгибам, а затем проклеить ребра, по которым производились разрезы, то из плоского листа бумаги мы снова получим модель прямоугольного параллелепипеда.

– Что вы сейчас будете делать?

Учащиеся понимают написание прямоугольного параллелепипеда, разрезая пустую оболочку спички с его сторон.

 

– Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Устная оценка

Благодарность через похвалу:

Отличная работа!

Очень хороший!

Хороший!

Большой!

 
Практическая работа №2 (5 мин) Склеивают любую развертку. Берут нужные инструменты Самооценка Рисунок развёртки
ФИЗ. МИНУТКА

(1 мин)

Выполняют предложенные действия   Слайд 5
Первичное закрепление нового материала 3 мин Вспомните, какую фигуру мы называем прямоугольным параллелепипедом и кубом, назовите их особенности. Смотрят презентацию на интерактивной доске

Высказывают свое мнение

Самооценка Слайд 6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин Самостоятельная работа представлена в трех вариантах  разного уровня сложности: три варианта в печатном виде.

Выбирают тот, с которым справятся.

 

Выполняют задание Сверка результатов

Критерии оценивания :

1 указывают на рисунке прямоугольные параллелепипеды

2. правильно указывают элементы параллелепипеда

Карточка №3
Включение в систему знаний 4 мин – Сегодня на уроке вы пополнили свой багаж знаний.

– Где вы сможете применить полученные сегодня знания?

– На каких  еще уроках    можно   применить полученные  знания?

– Людям каких профессий нужны  эти знания?

– Сможете ли вы в нашем классе найти  предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

– Сможете ли вы вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

Отвечают на предложенные вопросы ФО: словесное одобрение учителем

 

 
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин) – Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.

– Какую учебную цель вы ставили перед собой на данном уроке?

– Вам удалось достичь этой цели?

Лестница успеха

Высказывают свое мнение

Учащийся отмечают баллы на лесенке, которые соответствует их положению в данной теме. По желанию некоторые могут прокомментировать.

 

Оценивают свою работу на уроке

Учитель подводит итоги урока, указывает на сильные стороны работы учащихся  на уроке

Дает рекомендации по вопросам, вызывавших затруднения во время урок

Слайд 8
Домашнее задание (2 ми) Параграф 54 стр 110 определение вычить, и выполнить номер 924 на стр 112 Слушают пояснения учителя Выставление ФО в э/ж Кунделик кз

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *