Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка
КГУ ШГ№11
Тема: Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка»
Имя преподавателя: |
Каримова Д.М |
Предмет/Класс: 5 | Количество присутствующих: Количество отсутствующих |
Дата: | 02.05.2024 |
Название главы или раздела: | 5.4D Обозначения пространственных фигур |
Тема урока: | Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка |
Цель обучения по учебной программе: | 5.3.1.8 иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках |
Цель урока: | – узнать, какие фигуры называют прямоугольным параллелепипедом и кубом
– выяснить, из каких элементов они состоят – научиться изготавливать фигуры, используя развертку |
Ход урока |
Этапы урока
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Орг. момент. (1 мин)
Мотивация к учебной деятельности |
– Прозвенел звонок – начинаем наш урок математики. | Настрой на продуктивную деятельность | Наблюдение учителя | Слайд 2 |
Актуализации знаний и умений. (5 мин)
|
– Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у различных геометрических фигур. А вот к каким именно геометрическим фигурам мы отправимся в гости, вы узнаете тогда, когда примите участие в игре и угадаете зашифрованное слово.
– Кто справился? Сверка ответов, исправление ошибок. – С какими геометрическими фигурами мы сегодня будем работать? – Вспомните, что вы знаете о многогранниках. – Из каких элементов состоит любой многогранник? |
Угадывают зашифрованное слово многограники
|
Взаимо проверка по образцу | Карточка №1 |
Введение новых знаний. (5 мин) | 1) Показать учащимся модели прямоугольного параллелепипеда и куба.
– Кто знает, как называются эти фигуры? -Дети, назовите тему нашего урока Чтение по слогам . Проговаривают друг другу несколько раз. – Какую учебную цель вы поставите себе на урок? – Что значит познакомиться? Определите задачи урока, чему хотите научиться, что узнать?
|
хотим познакомиться с новыми фигурами
-узнать, что это за фигуры – параллелепипед и куб. – выяснить, из каких элементов они состоят. – научиться чертить данные фигуры или изготавливать их. |
Устная оценка
Благодарность через похвалу: Отличная работа! Очень хороший! Хороший! Большой! |
Видео урок на платформе онлайн мектеп |
Практическая работа №1 с моделями фигур (8 мин)
|
Выполните задания по алгоритму
Сделаем совместный вывод: – Чем похожи и чем различаются эти две фигуры? – Можно ли сказать, что куб – это параллелепипед?
|
Выполняют задания по алгоритму | Самооценка | Карточка №2 |
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Возьмем модель прямоугольного параллелепипеда. Разрежем аккуратно поверхность вдоль нескольких ребер. Теперь поверхность легко раскрывается и превращается в плоский листок бумаги. Мы как бы развернули поверхность прямоугольного параллелепипеда. Это изображение называется разверткой прямоугольного параллелепипеда. Если теперь обратно сложить по сгибам, а затем проклеить ребра, по которым производились разрезы, то из плоского листа бумаги мы снова получим модель прямоугольного параллелепипеда. – Что вы сейчас будете делать? |
Учащиеся понимают написание прямоугольного параллелепипеда, разрезая пустую оболочку спички с его сторон.
– Развертка прямоугольного параллелепипеда. |
Устная оценка
Благодарность через похвалу: Отличная работа! Очень хороший! Хороший! Большой! |
||
Практическая работа №2 (5 мин) | Склеивают любую развертку. Берут нужные инструменты | Самооценка | Рисунок развёртки | |
ФИЗ. МИНУТКА
(1 мин) |
Выполняют предложенные действия | Слайд 5 | ||
Первичное закрепление нового материала 3 мин | Вспомните, какую фигуру мы называем прямоугольным параллелепипедом и кубом, назовите их особенности. | Смотрят презентацию на интерактивной доске
Высказывают свое мнение |
Самооценка | Слайд 6 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8 мин | Самостоятельная работа представлена в трех вариантах разного уровня сложности: три варианта в печатном виде.
Выбирают тот, с которым справятся.
|
Выполняют задание | Сверка результатов
Критерии оценивания : 1 указывают на рисунке прямоугольные параллелепипеды 2. правильно указывают элементы параллелепипеда |
Карточка №3 |
Включение в систему знаний 4 мин | – Сегодня на уроке вы пополнили свой багаж знаний.
– Где вы сможете применить полученные сегодня знания? – На каких еще уроках можно применить полученные знания? – Людям каких профессий нужны эти знания? – Сможете ли вы в нашем классе найти предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба? – Сможете ли вы вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба? |
Отвечают на предложенные вопросы | ФО: словесное одобрение учителем
|
|
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин) | – Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог.
– Какую учебную цель вы ставили перед собой на данном уроке? – Вам удалось достичь этой цели? Лестница успеха |
Высказывают свое мнение
Учащийся отмечают баллы на лесенке, которые соответствует их положению в данной теме. По желанию некоторые могут прокомментировать.
|
Оценивают свою работу на уроке
Учитель подводит итоги урока, указывает на сильные стороны работы учащихся на уроке Дает рекомендации по вопросам, вызывавших затруднения во время урок |
Слайд 8 |
Домашнее задание (2 ми) | Параграф 54 стр 110 определение вычить, и выполнить номер 924 на стр 112 | Слушают пояснения учителя | Выставление ФО в э/ж | Кунделик кз |