«Эффективные методы практической работы специального педагога с детьми ООП»

Искакова Альбина Амангельдиевна

КГУ ОШ №16

Музыкотерапия-воздействие музыки на ребенка. Можно использовать музыку для расслабления перевозбуждения ребенка при релаксации в промежутках между занятиями и т.д. В.А. Сухомлинский(педагог и психолог)  считал музыку средством нравственного и умственного воспитания человека: « Воспитание музыкальное- это не воспитание музыканта ,а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкотерапия-лечение музыкой.

Музыкотерапия  – это  контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка.

Музыка-это лекарство, которое слушают.

Занятия музыкотерапией способствуют развитию внимания, воображения, коммуникативных навыков. Музыка помогает ребенку развиваться гармонично, обогащая его внутренний мир, укрепляя его «Я».

Все это формирует успешного, уверенного в себе и сильного человека. В контексте нашей с вами работы мы можем использовать гармонизирующую силу музыки для развития ребенка и , при необходимости, коррекцию эмоционально- личностных расстройств посредством музыкального сопровождения.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия. Сегодня этот метод активно используется в коррекции эмоциональных отклонений у детей младшего возраста. Они касаются их страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении и т.д.

Давайте рассмотрим, какие цели реализует музыкотерапия:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка- успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
  • Помогает развить коммуникативные и творческие возможности ребенка
  • Повышает самооценку
  • Способствует установлению и развитию межличностных отношений
  • Формирует ценные практические навыки- игру на музыкальных инструментах, умение петь

 

Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно, и акватерапия используется человечеством в течение столетий и даже тысячелетий.

Аква терапия как одно из направлений физиотерапии и медицины эффективно используется специалистами и других наук. Например, элементы акватерапии широко внедряются в педагогику и психологию как профилактические методы в работе с детьми и взрослыми. Не секрет, что игры в воде и с водой – самые любимые детьми.

Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.

С помощью игр с водой значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду, легче снимается психоэмоциональное напряжение в моменты осенне-весенней перестройки организма.

Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми   с расстройством аутистического спектра и столкнувшись с их трудностями в речевой и эмоционально – волевой сфере, мы применяем в своей практике нетрадиционные методики, такие как акватерапию.

Акватерапия — один из самых приятных способов обучения. Это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

Торцевание – техника работы с бумагой, которая переживает второе рождение. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. Нашим особым детям требуется времени, конечно, больше, но тем не менее этот вид работы с бумагой при правильном сопровождении воспитателя, может стать доступным. Эту технику можно отнести и к одному из способов аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фото рамки.

Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения);
плоскостное (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Отдельным видом являются торцевание на пластилине.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой. Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.
Именно из таких элементов и создаётся задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости.

Материалы и инструменты.
для работы понадобятся:
• однотонные бумажные салфетки или гофрированная бумага;
• картон для основы;
• ножницы;
• клей;
•«торцовочный» инструмент – длинная тонкая палочка с цилиндрическим тупым концом .
На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продаётся практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Цветовая гамма гофрированной бумаги не так уж разнообразна, Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки, лучше двойные. Из бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объёмной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берётся плоская основа – лист ватмана, картон, лёгкие потолочные плитки.
Эскизы для торцевания можно нарисовать самим или же воспользоваться уже готовыми картинками из детских раскрасок.

Что такое твистинг? Это самое весёлое хобби, которым можно заниматься в любом возрасте. Твистинг (в переводе с англ. скручивание) – моделирование из длинных воздушных шаров. … Я думаю, участницы мастер-класса получили море позитива!

История современного твистинга началась в начале прошлого века. Как известно, создавать веселые фигурки гораздо проще из карандашеобразных шаров, чем из круглых. Первый удлиненный шар увидел свет в 1912 г., но премьера темного фокуса состоялась лишь в 1938 году (артист – Х.Д. Боннерт Скрэнтон). И дело не в том, что у нескольких поколений были проблемы с фантазией. Просто шаров выпускалось мало, а качество их оставляло желать лучшего.
Для того, чтобы заняться твистингом, вам понадобятся:
– шары для моделирования. Они бывают разных цветов, а также различными по размеру.
– насос (то, чем вы будете надувать шары).
Почему лучше пользоваться насосом? Да потому, что шары для моделирования надувать силой своих легких тяжело и нужно иметь в этом некоторый опыт. Да и к тому же надувать шар ртом небезопасно. Если шар лопнет, то может повредить глаза. А в редких случаях повреждения получают еще мускулы вокруг горла или уши.

Обязательно придерживайтесь техники выполнения твистинга и у вас все получится!
1. Надувать шарик не полностью, оставлять не надутый хвостик.
2. Выпускать часть воздуха, чтобы ослабить давление на стенки.
3. Завязывать узелок у горловины шарика.
4. Начинать моделирование от горловины к хвостику.
5. Делать стыки вращением в противоположные стороны.
6. Вращать шарик всегда в одном направлении.

Значение твистинга для развития ребенка:
v Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
v Развивает тактильное ощущения и моторику, конструкторское мышление.
v Развивает у ребенка усидчивость, аккуратность, фантазию.
v Ребенок узнает на практике слова: твистлинг, технология.

Твистинг это создание фигур и скульптур из специальных шаров для моделирования и других шаров разной форм. Из шариков можно смастерить все, что придет в голову, – гирлянды, цветы, животных, любимых персонажей и даже торт.

Литература:

  1. «Музыка как средство коррекционной работы» Г. Шанских // Искусство в школе-2003№5С.52-53
  2. «Музыкотерапия и резервы человеческогоорганизма» С.В.Шушарджан М..,издательство «Антидор»1998с-363
  3. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1
  4. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду. Е.В. Баранова Опубликовано: 01.11.2017
  5. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. — И.: Контэнт, 2010. — 48 с.
  6. Зайцева, А. Искусство квиллинга. — И.: Эксмо — Пресс, 2009. — 64 с.
  7. Макаров А. Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги // Школа и производство. 2011. №3. С. 20-23.
  8. Туркеева И. Г. Мозаичная аппликация // Начальная школа. 2008. №. 12. С. 71-72
  9. Шар Левин, Майкл Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – Москва: Айрис-Пресс, 2003
  10. Драко Михаил. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004

 

 

 

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *