I.Орг. момент
Психологический настрой.
-Ребята, улыбнитесь друг- другу и пожелайте здоровья, ведь знают все вокруг, что в здоровом теле всегда здоровый дух.
– Слушайте внимательно.
-[…], как ты слышишь меня?
-[…], а ты слышишь меня?
-[…], какой сейчас урок?
-[…], с чего начнём урок?
Речевая зарядка:
– Читайте внятно с ударением.
Крепкое здоровье. Заниматься спортом. Дополнение. Косвенные падежи.
II Проверка домашнего задания.
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Что было задано на дом?
– Проверим домашнее задание.
1.Как расшифруется слово ЗОЖ?
2.Что включает в себя здоровый образ жизни?
3.Чем нужно заниматься с раннего детства, чтобы вести активный образ жизни?
4.В чём помогает нам здоровье?
III Опрос пройденной темы.
Прием «Мозговой штурм». Работа по вопросам.
1.Что такое дополнение?
2.На какие вопросы отвечает дополнение?
3.А сколько падежей в русском языке? Назовите их.
4.Именительный падеж относится к косвенным падежам?
IV Работа по теме.
1. Работа по учебнику. (Коллективная работа)
Упражнение №499, стр.99
2. Работа в тетрадях и у доски.
-Пишите внимательно и аккуратно.
3. Физминутка.
Раз – поднялись, подтянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть –тихонько сесть.
4 Работа по карточкам (Индивидуальная работа).
–Составьте предложение из разбросанных слов.
5. Групповая работа.
(2 команды)
Игра «Собери цветок»
–На лепестках написаны слова и словосочетания Надо собрать цветок из тех лепестков, в которых написаны слова и словосочетания, которые относятся к слову ЗОЖ.
V Закрепление изученного материала.
1. Приём «Верные – неверные утверждения».
1.Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей, называется дополнением.
2.Здоровье помогает нам в учёбе и в работе.
3.К косвенным падежам относится именительный падеж.
4.Здоровье – это кока кола, чипсы, кириешки, конфеты, и другие сладкие напитки.
2.Игра «Четвёртый лишний».
– Найдите лишнее слово.
1.Человека, крепкое, людей, детей.
2.Спортом, физкультурой, гимнастикой, зарядка.
3. В учёбе, в работе, здоровье, в жизни.
VI Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Вам понравился наш урок?
Рефлексия: «Большой палец».
Домашнее задание:
Упражнение № 501 |