Открытое занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Балапан» по теме:«Дружная семейка»

Акмагамбетова Марина Кабдаулетовна

Цель:

  • Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры, умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  • Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
  • Воспитывать внимание и наблюдательность, интерес к занятиям.

Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.

Ход занятия:

— Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

— Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). Захар, найди и покажи нам цифру 3.

— Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите.

(На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Давайте, возьмем пряник в руки и назовем  какой он формы? (Круглой). А этот, какой формы взяли пряник? (Квадратной). А вот еще один, пряник какой формы? (Треугольной). Молодцы!

— Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (Овал).Кто,покажит нам овал. Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек. Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две).  Сколько тропинок? (Две тропинки).

Ну – ка,покажите цифру 2. А дорожки одинаковые или разные? (Разные).

А чем они отличаются?

(По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).

А еще?

(Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая).

Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? Подскажите, ребята. (По короткой).

А почему?

(Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

— Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Олеся, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре).

Кто покажит нам цифру 4.

— Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал?

(На круг). А почему? (У него как и у круга нет углов). Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).

— И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы.

Подвижная игра:«Пузырь».

А еще как он надувался, давайте покажем.

(Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

— Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

— Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал.

(Дети ходят по группе и ищут).

— Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.

(Дети собирают овалы из 4-х частей).

Что мы собрали? (Овал). А  какой у вас получился овал: большой или маленький? (Маленький).

— Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много). А было сколько? (Один). Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых овалов. Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (Дети относят овалы).

— Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

— Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.

Дети к нам в гости пришел еще один гость и просит нас о помощи, Давайте поздароваемся с ним. Кто это? Это Незнайка, правильно. Поможем ему?

Слайд – презентация:  «Незнайка и геометрические фигуры»

Незнайка благодарит прощается с детьми.

Дети вам понравилось занятие сегодня? Какие геометрические фигуры мы знаем повторим? Какого они цвета? До скольки мы умеем считать?

Занятие закончилось все молодцы.

 

 

 

 

Пузырь

 

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *