Открытое занятий по ФЭМП во второй младшей группе «Балапан» по теме:«Дружная семейка»
Акмагамбетова Марина Кабдаулетовна
Цель:
- Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры, умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
- Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
- Воспитывать внимание и наблюдательность, интерес к занятиям.
Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.
Ход занятия:
— Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.
— Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором). Захар, найди и покажи нам цифру 3.
— Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите.
(На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Давайте, возьмем пряник в руки и назовем какой он формы? (Круглой). А этот, какой формы взяли пряник? (Квадратной). А вот еще один, пряник какой формы? (Треугольной). Молодцы!
— Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (Овал).Кто,покажит нам овал. Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек. Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). Сколько тропинок? (Две тропинки).
Ну – ка,покажите цифру 2. А дорожки одинаковые или разные? (Разные).
А чем они отличаются?
(По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).
А еще?
(Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая).
Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? Подскажите, ребята. (По короткой).
А почему?
(Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).
— Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? Олеся, иди, посчитай, сколько стало фигур? (Четыре).
Кто покажит нам цифру 4.
— Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал?
(На круг). А почему? (У него как и у круга нет углов). Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).
— И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы.
Подвижная игра:«Пузырь».
А еще как он надувался, давайте покажем.
(Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).
— Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
— Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал.
(Дети ходят по группе и ищут).
— Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.
(Дети собирают овалы из 4-х частей).
Что мы собрали? (Овал). А какой у вас получился овал: большой или маленький? (Маленький).
— Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много). А было сколько? (Один). Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых овалов. Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (Дети относят овалы).
— Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
— Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.
Дети к нам в гости пришел еще один гость и просит нас о помощи, Давайте поздароваемся с ним. Кто это? Это Незнайка, правильно. Поможем ему?
Слайд – презентация: «Незнайка и геометрические фигуры»
Незнайка благодарит прощается с детьми.
Дети вам понравилось занятие сегодня? Какие геометрические фигуры мы знаем повторим? Какого они цвета? До скольки мы умеем считать?
Занятие закончилось все молодцы.
Пузырь
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг.
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
После этого игра начинается сначала.
Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.