Колобок
Айтбаева Халима Мектепбергеновна
Конспект открытого занятия по лепке в 1-ой младшей группе.
Задачи:
– вызывать у детей радостное настроение от совместной деятельности;
– развивать связную речь, обогащать словарный запас;
– развивать мышления и творческое воображения;
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Цели:
– закрепление русской народной сказки «Колобок»;
– формирование детей включаться в рассказывание сказки;
– учить понимать содержание сказки;
– развивать речь и мышление.
Оборудование :пластилин желтого и черного цвета, дощечка для моделирования, посылочный ящик,герои настольного кукольного театра (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
Предварительная работа.
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.
Воспитатель:Ой, ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?» и просьбой охарактеризовать героя).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: правильно. А из какой сказки эти герои?
Дети:«Колобок».
Воспитатель:да, ребята, правильно. А кого не хватает?
Дети: Колобка.
Воспитатель: правильно, ребята. Но как же будет сказка без Колобка?
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
(Музыкальным фоном используется песня «Колобок»).
Воспитатель: приглашает детей за длинный стол.
А давайте сейчас каждый из вас слепит Колобка. Давайте вспомним, как лепить Колобка: Колобок – круглый, катаем шар круговыми движениями между ладоней, делаем глазки. Колобок готов.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! (Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для чижа, (Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для
(Складываем руки домиком) бобра, (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку – кожура. (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас – беда! (Двумя руками показываем волчью пасть) В домик прячемся – сюда!
Дети приступают к лепке.Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Итог занятия.
Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель:-Вот, ребятки, как много колобков мы слепили! Какие вы сегодня молодцы.Вам понравилось наше занятие?
Дети: Дааа!
А в следующий раз я вам расскажу другую сказку.
После занятия можно инсценировать сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и героев настольного кукольного театра.