Насекомые
Грищук Наталья Александровна
Познакомить детей с понятием «насекомые».
Задачи:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (муравей, пчела, бабочка, божья коровка);
- закрепление знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении;
- развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
- развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:слайды с изображениями насекомых;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.
Ребята и воспитатель встают в круг.Круг радости.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся, скажем: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Покажем нашим гостям, как мы научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как надо себя вести.
Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.
А как вы догадались?А какие изменения происходят в природе весной?
Дети:
- Растаял снег,
- появились ручейки,
- набухли почки,
- появляется зелёная травка,
- солнышко стало греть теплее,
- прилетают птицы,
- дует теплый ветер,
- одели легкую одежду,
- появляются зелёные листочки,
- появляются первые цветы и т. д.
Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?
- Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»
- Дети: После зимы.
Воспитатель: А что следует за весной?
|
- Дети: Лето.
Воспитатель: А за летом?
- Дети: Осень.
Воспитатель: После времени года осень, какое время года наступает?
- Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!
Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?
Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.
Какое стихотворение про солнышко вы знаете? (дети хором читают стихотворение)
-Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил,
Обогрей нас, солнышко, яркими лучами,
Обогрей лучами, сделай силачами!
Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать, отовсюду: из земли, из коры деревьев, из старых пней выползают различные насекомые. А где можно увидеть много насекомых?
Дети: В лесу, в поле, в траве, у водоёмов, на лугу, на клумбе.
Воситатель: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, в страну Насекомию. Вы хотите?
Дети: – Да!
Воспитатель: Молодцы, правильно. Насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду. Вставайте все в кружок. Итак, попробуем перенестись из детского сада в лес, на красивую, сказочную поляну. Закроем глазки. (звучит аудиозапись) – Представьте, что мы стоим на красивой поляне. Над нашими головами шумят деревья, поют звонко птицы, жужжат различные насекомые, под ногами колышется мягкая травка. Откройте глазки. – Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Деревья, цветы, травку.
Воспитатель: Ой, ребятки, нам письмо от жителей этой страны.
(Воспитатель читает письмо ).
«Здравствуйте, ребята.
Добро пожаловать в страну «Насекомию».
Для того чтобы познакомиться с жителями страны «Насекомия», вы должны собрать букет из цветов и отгадать загадки.
С добрыми пожеланиями, жители страны «Насекомии».
Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).
(по одному собираем цветы на поляне)
Воспитатель: -Вот первая загадка.
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко. Это…»
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: – Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Слайд. Рассказ воспитателя о божье коровке.
Воспитатель: – А теперь давайте расскажем потешку.
Потешка «Божья коровка улети на небо…»
Божья коровка
Черная головка
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
(Дети стоя рассказывают потешку)
Воспитатель:– Вот следующая загадка.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель: – Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Рассказ воспитателя о муравьях.
Воспитатель:– Вот и следующий цветок с загадкой.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: – Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.Рассказ воспитателя о пчелах.
Физкультминутка
Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Утром пчёлки проснулись (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись («Умываются»)
Два – изящно покружились (Кружатся)
Три – нагнулись и присели (Наклоняются и приседают)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат)
– Пчёлки полетали, устали и опять уснули.
Воспитатель:– Слушайте следующую загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспиатель: – Молодцы, правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.
Рассказ воспитателя о бабочках .
Остался последний цветок – задание, нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Га-га-га тают белые снега
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
На – на – на – травка первая видна
Ребята, давайте вспомним какую пользу, приносят насекомые?
Дети: Служат кормом для птиц, опыляют растения.
Дети: Пчёлы дают человеку мёд, а мёд – это лекарство и лакомство.
– Как мы должны относиться к насекомым?
Дети: Не ловить, не топтать.
- Итоговая часть.
Воспитатель: – Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны «Насекомии».
Воспитатель: -А с какими жителями мы увиделись?(ответы детей)
-Посмотрите еще раз с кем мы познакомились. Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)