Свойства информации
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Раздел | I раздел | |||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Советбек Айым Әділетқызы | |||||||||||||||||||||||||
Дата | 06.09.2023г. | |||||||||||||||||||||||||
Класс | Количество присутствующих: 12 | отсутствующих: – | ||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Свойства информации | |||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);
9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров |
|||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: знать и понимать свойства и виды информации, формы представления информации.
Большинство учащихся будут уметь: различать информацию по видам, указывать свойства информации, выбирать наиболее удачную форму представления информации. Некоторые учащиеся смогут: сформировать представление о свойствах информации.
|
|||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Знает,что такое информация и информационные системы.
Изучат существующие свойства информации. Научатся правильно переводить информацию. Смогут составлять постер. Смогут сформулировать вопросы. Сделают выводы. Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст. Будут работать совместно в группах для решения проблемных ситуаций. |
|||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Организационный этап | Психологический настрой. Деление на группы.
Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута) С целью создания психологического настроя класса предлагает стратегию «Сообщение» – ученикам предлагает встать в круг и по кругу передать сообщение, как можно быстрее и без искажения (Информация бывает полной, достоверной, доступной и актуальной). Ученики по очереди передают сообщения. Опрос ТБ: Учитель: Оценивает степень понимания правил поведения в кабинете информатики: 1. Можно ли прыгать в КВТ? 2. Скажите, как нужно вести себя в кабинете информатики? 3. Расскажите мне о правилах поведения в кабинете информатики?
«Информатика», «Информация», «Источник», «Приёмник», «Носитель» , «Канал связи».
|
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Диалогическое обучение
Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
|||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Объяснение нового материала (Показ презентации на интерактивной доске)
Проблемный вопрос «Какая информация несёт знания?» Обсуждение картинок на слайдах. Вывод: (определить свойство)
Работа в группах. Метод Джигсо Задание № 1 Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая.
ФО оценивание по методу Карусель Работа в парах. х. Метод «Диалог на стикерах» (Примеры записать на стикерах и наклеить на карту» Работа в группах. 1) Приведите примеры: Ø Достоверной, но неактуальной информации; Ø Актуальной, но недостоверной информации; Ø Полной, достоверной, но бесполезной информации; Ø Доступной, но непонятной информации; Ø Объективной, но не полной; Ø Понятной, но не актуальной. . Дескрипторы: · определяет мощность алфавита · вычисляет количество символов на странице · вычисляет количество страниц в документе
Индивидуальная работа 3 задание
Учитель предлагает задание на развитие высокого навыка: анализ в виде практической работы. Задает два вопроса на расширение (дополнительные вопросы, дифференциация) ФО оценивание по дескрипторам
|
Словесная оценка учителя
. Взаимооценивание Стратегия«Стикер |
Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
||||||||||||||||||||||||