Свойства информации

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Раздел I раздел
ФИО педагога Советбек Айым Әділетқызы
Дата 06.09.2023г.
Класс  Количество присутствующих: 12 отсутствующих: –
Тема урока Свойства информации
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

9.2.1.1  определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);

9.4.1.1  критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

Цель урока Все учащиеся смогут: знать и понимать свойства и виды информации, формы представления информации.

Большинство учащихся будут уметь: различать информацию по видам, указывать свойства информации, выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Некоторые учащиеся смогут: сформировать представление о свойствах информации.

 

Критерии успеха Знает,что такое информация и информационные системы.

Изучат существующие свойства информации.

Научатся правильно переводить информацию.

Смогут составлять постер.

Смогут сформулировать вопросы.

Сделают выводы.

Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст. Будут работать совместно в группах для решения проблемных ситуаций.

 

 

Ход  урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап  Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

С целью создания психологического настроя класса предлагает стратегию «Сообщение» – ученикам предлагает встать в круг и по кругу передать сообщение, как можно быстрее и без искажения (Информация бывает полной, достоверной, доступной и актуальной).

Ученики по очереди передают сообщения.

Опрос ТБ:

Учитель: Оценивает степень понимания правил поведения в кабинете информатики:

1.      Можно ли прыгать в КВТ?

2. Скажите, как нужно вести себя в кабинете информатики?

3. Расскажите мне о правилах поведения в кабинете информатики?

  1. Метод «Корзина понятий» (Учащиеся  на стикерах пишут значение понятий):

«Информатика», «Информация»,  «Источник», «Приёмник», «Носитель» , «Канал связи».

 

  1. Разминка. Сложи слово (из данного набора букв составить слова, связанные с предметом «информатика»).

 

К О М П
Ь Ю Т Е
Р И Н Р
Ф М А И
А Д С  
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем   Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала Объяснение нового материала  (Показ презентации на интерактивной доске)

Проблемный вопрос «Какая информация несёт знания?»

Обсуждение картинок на слайдах. Вывод: (определить свойство)

 

 

Работа в группах. Метод Джигсо

Задание № 1

Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая.

 

 

ФО оценивание  по методу Карусель

Работа в парах. х. Метод «Диалог на стикерах» (Примеры записать на стикерах и наклеить на карту»  Работа в группах.

1)      Приведите примеры:

Ø  Достоверной, но неактуальной информации;

Ø  Актуальной, но недостоверной информации;

Ø  Полной, достоверной, но бесполезной информации;

Ø  Доступной, но непонятной информации;

Ø  Объективной, но не полной;

Ø  Понятной, но не актуальной.

.

Дескрипторы:

·                    определяет  мощность алфавита

·                    вычисляет количество символов на странице

·                    вычисляет количество страниц в документе

 

Индивидуальная работа 3 задание

 

Учитель предлагает задание на развитие высокого навыка: анализ в виде практической работы. Задает два вопроса на расширение (дополнительные вопросы, дифференциация)

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
– отвечает на вопросы;

– правильно указывают данные ответы;

– делает выводы по результатам задании .

  Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *