“Первый казахский кинорежиссёр” 5 класс
Раздел | V. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО | |||||
ФИО педагога | Колдасова Л.К. | |||||
Дата | 08. 02.24 | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Первый казахский кинорежиссёр | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.3.3.1-формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||||
Цели урока | -понимает общее содержание текста, определяя тему;
-узнает о вопросительном местоимении |
|||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока 5 мин |
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Проверка домашнего задания. «Самолётики » Опрос Что такое местоимение? Что такое глагол? Что такое прилагательное? Что такое существительное? II. Стратегия «Мозговой штурм» 1. Кто режиссёр фильмов «Наш милый доктор», «Ангел в тюбетейке», «Безбородый обманщик», «Конец атамана»? 2. Кто играл роль Алдара –Косе? 3. Где и в каком городе снимался фильм «Ангел в тюбетейке»? 4. В каком из названных фильмов играл Асанали Ашимов? 5. В каком фильме и кого играла Амина Умирзакова? 6. Чьё имя присвоено киностудии «Казахфильм»?
|
Ученики дружно выполняют действия Разминка «Нейро»
Дескриптор -Отвечают на вопросы -споминают пройден.темы
Задание 1. Уровневые задания Уровень А Творческое задание 1.Шакен Айманов 2.Шакен Айманов 3.В посёлке Кызыл әскер в Алматинской области в киностудии «Казахфильм» 4.Асанали Ашимов играл в фильме «Конец атамана» 5.Амина Умирзакова играла в фильме «Ангел в тюбитейке» 6.Присвоено имя Ш.Айманова.
|
АКТ
|
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята! |
||
Середина урока 35 мин
|
III. Изучение нового материала
Местоимение –это самостоятельная части речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Вопросительные местоимения Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Где? Когда?откуда? почему? Зачем? И другие употребляются в вопросительных предложениях Упражнение 393 (на странице) Шакен Кенжетаевич Айманов родился 15 февраля 1914 года. Родина Шакена – легендарный Баянауыл. Отец его был талантливым певцом и музыкантом, с домброй никогда не расставался, несмотря на трудности жизни. Маленький Шакен унаследовал от отца любовь к музыке, к прекрасным песням гор. С доброй под подушкой Шакен ложился спать. Первой песней, которую он сыграл и спел самостоятельно, была «Елімай»- «О, родина моя». VІ. Закрепление изученного материала. Упражнение 394 (на странице ) Работа в парах 1.Чем богат Баянауыл? 2.Какие известные певцы приежали в Баянауыл? 3.Куда и когда уехал учиться Шакен? 4.Что произошло в 1933 году? 5.В пьесе «Зарлык» чью роль сыграл Ш.Айманов? 6.Кто увидел его талант и что он предложил?
Вывод: -Какую роль в нашей жизни играют местоимения? Местоимения заменяют слова, помогая избежать повторов в речи. Они делают речь красивее и понятнее. Местоимения указывают на предметы, позволяют указывать на лица: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. |
Задание 2. Уровень В
Родился (когда?) 15 февраля 1914 года, легендарный (что?)Баянауыл, был (кем?) певцом, унаследовал (что?) любовь к музыке, ложился спать (с чем?) с домброй, была (что?) Елімай. Дескриптор –понимают общее содержание текста -умеют извлекать необходимую информацию. -составлять вопросы
Уровень С. Работа с картинками Дескриптор – умеют определять местоимения – излагать свои мысли по картинке Чтение текста. Ученики составляют вопросы Дескриптор -понимают содержание текста -умеют составлять вопросы употребляя вопросительные местоимения
Таким образом, роль местоимений в русском языке трудно переоценить.
|
|
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
Молодцы, ребята!
|
||
Конец урока 5 мин |
V. Итог урока.
Задание на дом Синквейн к слову режиссёр Оценивание ( десятибалльная шкала) Обратная связь. Стратегия «Кинолента» Флешмоб «Я,ты,он,она вместе целая страна» |
Запишите в дневниках
Десятибалльная шкала оценивания.
|
Молодцы, ребята!
|
|||