Эссе «Профессия моей мечты!»

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»

орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

Щеголева Лидия Петровна

 

Эссе «Профессия моей мечты!»

 

Учитель русского языка и литературы

КГУ «Гимназия № 34» – Щеголева Лидия Петровна

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя!

«Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать.

Учителем надо будет родиться

И только после этого – стать.

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!»

«Всё, что было или есть, началось с мечты», – эти слова врезались мне в душу. Они настолько близки, что если бы их не сказал кто-то другой, их обязательно бы сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты – мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя, поощряет детские фантазии и творчество, учит выражать свою точку зрения.

С самого детства я мечтала стать учителем. Любимой игрой дошкольного периода было рассаживание кукол как в классе, доска, мел и внимательные ученики, с которыми юный учитель делился своими знаниями. И от своей мечты я отказаться не смогла, попробовала и поступила по эксперименту в Кемеровский государственный университет (Россия), сдав в один день три экзамена. И вот, я счастливая обладательница своей детской мечты! Я – учитель.

Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики посвящают тебе рисунки, стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость, любовь и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!

Кто для меня любимый учитель? Это человек, который научил меня простым истинам, который зажег во мне желание быть лучше, который помог мне найти себя. Мне повезло, потому что меня учили педагоги, на которых хочется равняться, Учителя с большой буквы, мастера своего дела. За каждую из них испытываю гордость. Наверное, благодаря им я и поступила в педагогический институт, не отказалась от своей мечты. Своим умением быть внимательными, справедливыми, ответственными они доказывают, и по сей день, что носить звание Учитель – это гордо! Разве я могла выбрать другую профессию, когда есть такие примеры?

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Вообще, я считаю, что учитель – это не просто человек, который ведет уроки, проверяет тетради, дает задания и прочее, а прежде всего учитель – это человек, который развивается, который учится и самосовершенствуется в каждом дне! Свои размышления хотелось бы закончить крылатыми словами: «Хороший учитель, как свеча, которая сгорает, чтобы осветить путь другим!»

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *