Загадки / Слог. Перенос слов

 

Алматы қаласы Алмалы ауданы КММ «№34 гимназиясының»

 бастауыш сынып мұғалімі

Опабекова Айнаш Еслямбековна

 

 

КГУ «_____________________________________ школа»

КСП по грамоте № 31

Раздел Традиции и фольклор
Ф. И. О. педагога Опабекова Айнаш Еслямбековна
Дата  
Класс:1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Загадки / Слог. Перенос слов
Цели обучения в соответствии с учебной программой 1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог;

1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение);

1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)

Цели урока Определять количество слогов в слове; знать правила переноса по слогам
Ход урока
Этапы урока/

время

Действия педагога Действия учащихся оценивание Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

урок грамоты сейчас.

Ребята покажите свою готовность к уроку.

 

     
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Прочитайте,что записано на доске.

Оо,ов,ою,солнце,ручей,капель

-На какие две группы можно разделить? Прочитайте слоги.Прочитайте слова.

-Чему мы будем учиться на уроке?-откройте учебники на стр56 давайте проверим правильно ли определили тему  и цель урока.

Узнаем о правилах переноса слов.

Работа в тетрадях.   Учебник
Работа над новой темой (К). В упр. 1 учитель предлагает разгадать две загадки и добавляет еще две свои. Определяется тематическая группа – домашние животные.

После записи слов-отгадок по первым буквам собирается слово «слог».

Дети вспоминают, как определить количество слогов в слове, какой слог называется ударным. Приводят свои примеры с делением слов на слоги.

Работа с правилом.

Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

А как перенсти с одной строки на другую слово «мяч»?

А как перенести с одной строки на другую слово «этаж»?

В этом слове 2 слога!

Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку-даже,если она слог.

Игра»Не пропусти  слово в ворота»(не пропускаем слова,которые нельзя переносить)

Окунь,щука,карп,лещ,сазан,назови одним словом эту группу слов.

(К) Исследование. Чтение записи в тетради ученика упр. 2. Дети помогают советом, чтобы записать слово, используя перенос.

Отгадывают персонажи сказок. Записывают слова-отгадки, используя правило.

Слова переносятся по слогам. Слог из одной буквы не переносится и не оставляется на строке. При

переносе буквы Ь и Й не отделяются от предыдущей буквы.

Загадки о персонажах сказок.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

5. Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Просмотр мультфильма «Колобок». Придумывание новой концовки.

Дети записывают слова:

Собака, лошадь, овца, гусь.

 

 

 

Составляют звуковые схемы слов-отгадок.

 

Записывают любую загадку, делят слова на слоги, ставят ударение.

 

 

 

 

 

Нельзя-1слог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки закрывают и не пропускают слова,которые нельзя переносить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают отгадки, деля их на слоги для переноса.

 

 

 

 

 

Придумывают новую концовку сказки.

 

 

   

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза (Д, И) КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте).

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево),

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов),

То с бельчонком подружился (приседание).

Покатился по дорожке (бег)

и попал ко мне в ладошки.

Выполняются движения в соответствии со словами физминутки.    
Работа с учебником (Г). В упр. 3 ученики списывают слова, делят их на слоги. Подчеркивают буквы, обозначающие гласные звуки, доказывая тем самым количество слогов. Находят среди слов самое длинное – понедельник.

Составляют предложение с этим словом. Составляют звуковую схему выделенного слова – ночь.

  учебник
Работа в прописи (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой.

2. Запись букв З з, слогов и сочетаний зе, зо, зв, за. Прописывание слова загадка.

3. Составление звуковой схемы слова.

4. В последнем задании необходимо вставить гласный в слоги, чтобы получились слова. Запись этих слов, постановка в них ударения.

Маки, кино, нора, рамы, мыши, шина

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Записывают слоги, предложения.

Выполняют работу в рабочей тетради в соответствии с заданием.

Самооцени-вание в тетради «Дорожка успеха».

Учитель оценивает работу в тетради смайликами:

Рабочая тетрадь

 

Работа с учебником (К) Ученикам предлагается в упр. 4 найти ошибки в переносе слов и записать слова правильно.

За-йка, у-ши, гл-аз, ча-йка, лей-ка, у-тки, о-вцы, ко-ньки, нас-ос, мол-око, шерс-ть.

(К, Г) Творческое задание упр. 5 предполагает составление слов из слогов, а затем придумываются загадки, чтобы эти слова были отгадками.

Дети записывают слова, исправляя ошибки в переносе.

Зай-ка, уши, глаз, чай-ка, лей-ка, ут-ки, ов-цы, конь-ки, на-сос, мо-ло-ко, шерсть.

Составляют и записывают слова, разделяя их для переноса.

Ку-ри-ца, пе-тух, ба-ран, ко-ро-ва.

Придумывают загадки о домашних животных.

  Учебник
Итог урока. Рефлексия  Какое открытие мы сегодня сделали?

Повторение правила переноса слов.

Подводят итог урока, дополняя предложения.

Слова делятся на … . Сколько в слове гласных, столько и … . Слова переносятся по … . Слог из одной буквы … и не оставляется на строке. При переносе буквы Ь и Й … .

   

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *