Загадки / Слог. Перенос слов
Алматы қаласы Алмалы ауданы КММ «№34 гимназиясының»
бастауыш сынып мұғалімі
Опабекова Айнаш Еслямбековна
КГУ «_____________________________________ школа»
КСП по грамоте № 31
Раздел | Традиции и фольклор | ||||||
Ф. И. О. педагога | Опабекова Айнаш Еслямбековна | ||||||
Дата | |||||||
Класс:1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока | Загадки / Слог. Перенос слов | ||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.9.2 понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог;
1.2.1.2* использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение); 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) |
||||||
Цели урока | Определять количество слогов в слове; знать правила переноса по слогам | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока/
время |
Действия педагога | Действия учащихся | оценивание | Ресурсы | |||
Создание положительного эмоционального настроя | Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, урок грамоты сейчас. Ребята покажите свою готовность к уроку.
|
||||||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Прочитайте,что записано на доске.
Оо,ов,ою,солнце,ручей,капель -На какие две группы можно разделить? Прочитайте слоги.Прочитайте слова. -Чему мы будем учиться на уроке?-откройте учебники на стр56 давайте проверим правильно ли определили тему и цель урока. Узнаем о правилах переноса слов. |
Работа в тетрадях. | Учебник | ||||
Работа над новой темой | (К). В упр. 1 учитель предлагает разгадать две загадки и добавляет еще две свои. Определяется тематическая группа – домашние животные.
После записи слов-отгадок по первым буквам собирается слово «слог». Дети вспоминают, как определить количество слогов в слове, какой слог называется ударным. Приводят свои примеры с делением слов на слоги. Работа с правилом. Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. А как перенсти с одной строки на другую слово «мяч»? А как перенести с одной строки на другую слово «этаж»? В этом слове 2 слога! Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку-даже,если она слог. Игра»Не пропусти слово в ворота»(не пропускаем слова,которые нельзя переносить) Окунь,щука,карп,лещ,сазан,назови одним словом эту группу слов. (К) Исследование. Чтение записи в тетради ученика упр. 2. Дети помогают советом, чтобы записать слово, используя перенос. Отгадывают персонажи сказок. Записывают слова-отгадки, используя правило. Слова переносятся по слогам. Слог из одной буквы не переносится и не оставляется на строке. При переносе буквы Ь и Й не отделяются от предыдущей буквы. Загадки о персонажах сказок. 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята) 2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина) 3. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) 4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) 5. Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок) Просмотр мультфильма «Колобок». Придумывание новой концовки. |
Дети записывают слова:
Собака, лошадь, овца, гусь.
Составляют звуковые схемы слов-отгадок.
Записывают любую загадку, делят слова на слоги, ставят ударение.
Нельзя-1слог.
Руки закрывают и не пропускают слова,которые нельзя переносить
Записывают отгадки, деля их на слоги для переноса.
Придумывают новую концовку сказки.
|
Учебник.
|
||||
Динамическая пауза | (Д, И) КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный (наклоны вправо, влево). Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте). То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево), То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов), То с бельчонком подружился (приседание). Покатился по дорожке (бег) и попал ко мне в ладошки. |
Выполняются движения в соответствии со словами физминутки. | |||||
Работа с учебником | (Г). В упр. 3 ученики списывают слова, делят их на слоги. Подчеркивают буквы, обозначающие гласные звуки, доказывая тем самым количество слогов. | Находят среди слов самое длинное – понедельник.
Составляют предложение с этим словом. Составляют звуковую схему выделенного слова – ночь. |
учебник | ||||
Работа в прописи | (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой.
2. Запись букв З з, слогов и сочетаний зе, зо, зв, за. Прописывание слова загадка. 3. Составление звуковой схемы слова. 4. В последнем задании необходимо вставить гласный в слоги, чтобы получились слова. Запись этих слов, постановка в них ударения. Маки, кино, нора, рамы, мыши, шина |
Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.
Записывают слоги, предложения. Выполняют работу в рабочей тетради в соответствии с заданием. |
Самооцени-вание в тетради «Дорожка успеха».
Учитель оценивает работу в тетради смайликами: |
Рабочая тетрадь
|
|||
Работа с учебником | (К) Ученикам предлагается в упр. 4 найти ошибки в переносе слов и записать слова правильно.
За-йка, у-ши, гл-аз, ча-йка, лей-ка, у-тки, о-вцы, ко-ньки, нас-ос, мол-око, шерс-ть. (К, Г) Творческое задание упр. 5 предполагает составление слов из слогов, а затем придумываются загадки, чтобы эти слова были отгадками. |
Дети записывают слова, исправляя ошибки в переносе.
Зай-ка, уши, глаз, чай-ка, лей-ка, ут-ки, ов-цы, конь-ки, на-сос, мо-ло-ко, шерсть. Составляют и записывают слова, разделяя их для переноса. Ку-ри-ца, пе-тух, ба-ран, ко-ро-ва. Придумывают загадки о домашних животных. |
Учебник | ||||
Итог урока. Рефлексия | Какое открытие мы сегодня сделали?
Повторение правила переноса слов. |
Подводят итог урока, дополняя предложения.
Слова делятся на … . Сколько в слове гласных, столько и … . Слова переносятся по … . Слог из одной буквы … и не оставляется на строке. При переносе буквы Ь и Й … . |
|||||