Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения

 

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  математика пәнінің  мұғалімі 

Нурашева Куралай Темирхановна

 

 

г. Алматы

Алмалинский район,

КГУ «Гимназия №34»,

учитель математики

Нурашева Куралай Темирхановна

Краткосрочный (поурочный) план

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения

 

Раздел Формулы сокращённого умножения
ФИО педагога Нурашева Куралай Темирхановна
Дата 06.02.24г
Класс « 7В» Количество присутствующих:29 Количество отсутствующих:0
Тема урока Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения

 

Цели обучения в соответствии с учебной программой 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения

Цель урока -Смогут использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;

-Смогут раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения

Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

Организационный момент. (Приветствие, деление на группы)

Учитель:

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с прекрасной картины.  (На доске 7 чудес света). Она ассоциирует,  то что лежит у нас в черном ящике. По картинке учитель задает вопросы (Вносится черный ящик)

Подсказка №2:

Она похожа на топор,
Но не наколет дров во двор.
Как коса, но не совсем.
Просто это… (цифра 7)

Учитель: Как вы думаете ребята, как связана цифра «7» с темой нашего урока?

Учитель подводит учеников к теме урока и называет цель урока.

Раздает ученикам листы оценивания и объясняет как его заполнять. А также знакомит с критериями оценивания за урок (листы оценивания в виде смартфонов)

 

Проверка Д/З по готовым ответам

 

 

Актуализация  знаний.

Задание №1: «Запиши формулу по цепочке….»

Учитель: А теперь давайте сверим с правильными ответами:

Задание№2: «Мухобойка»

Учитель: Для того чтобы правильно решать примеры с применением формул ФСУ, надо уметь правильно возводить числа и выражения в куб и квадрат.

(Примеры: куб числа 2; квадрат числа 4; куб выражения 5х; квадрат числа 7; куб числа 4; куб выражения 6у; куб выражения 2ав; квадрат числа 15; куб числа 3; куб числа 7 и т.д…)

-Прошу выйти к доске 2 ученика по одному с каждой группы .

Объясняю что должны делать ученики. Победитель остается и с ним выходит состязаться ученик с третьей группы.

После этого фронтальный опрос провожу с классом.

Цель задания: Формировать умения  и навыки возводить числа и выражения в квадрат и куб.

 

Приветствие. Рассаживаются по группам

Задача детей определить что находится в черном ящике.

 

 

 

Ученики: Мы прошли 7 формул ФСУ

 

Заполняют листы (Ф.И.)

 

Сверяют свои ответы

 

 

 

Ученики с каждой группы выходят по очереди и пишут формулы ФСУ.

Остальные ученики записывают формулы самостоятельно в тетрадь.

 

 

Ученики выходят и состязаются между собой.

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗО

 

 

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗО, похвала учителя

 

 

Черный ящик,

Слайды 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3,4

 

 

 

Листы оценивания

 

 

 

 

Слайды 5

 

 

 

 

 

 

Слайды 6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске числа и выражения

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

  Задание№3: Работа в группе «Собери пазлы…»

Учитель раздает конверты с заданиями для всех групп одинаковые. Задача учеников собрать правильно примеры

 

 

Задание№4: Работа в паре «Секретное задание»

Учитель раздает конверты с секретным заданием

 

 

Задание№5: Работа у доски (Уровневые задания)

1. Упростите выражение:  (а-3)²-а² (Уровень А)

2. Упростите выражение:  (2n+m²)²-4nm² (Уровень В)

3. Решите уравнение: (х-3)² = 10х² – (3х-4)(3х+4) (В)

 

 

Задание №6: Тест на платформе «Online TestPad»

 

 

 

 

Д/З №35.11

Рефлексия урока:

Опрос в WhatsApp

 

-Урок мне очень понравился, никаких проблем с темой не было

– У меня есть затруднения по теме и вопросы…

– Урок не понравился

 

Учитель: Урок закончен, до свидания! Спасибо всем!

 

Работают в группах. Собирают пазлы (клеют на постер), вывешивают на доску и проверяют у друг друга

 

Ученики выполняют в тетради. Затем проверяют по готовому слайду

 

Выполняют у доски по желанию

 

 

 

 

 

 

Выполняют каждый индивидуально

 

 

 

 

Записывают Д/З

Ученики заходят по ссылке и оставляют комментарий

 

 

 

 

ВЗО

Нет ошибок- 3 балла

1ошибка- 2 балла

2 ошибки-1 балл

3 и более ошибок- 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СО

 

Баллы

Нет ошибок-1 балл

1-2 ошибки -0,5 балла

3-4 ошибки – 0 баллов

 

 

СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1,

Фоновая музыка

 

 

 

 

 

 

 

Конверты с заданиями

 

 

 

 

 

 

Слайд 8-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка:

https://onlinetestpad.com/ru/testview/2187936-formuly-sokrashhennogo-umnozheniya-ustno

 

 

 

 

 

Ссылка: В чате

7В класса

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *