Технологическая карта организованной учебной деятельности

Рузиева Рашидам Мамиржановна

 

Дата: 22.11. 2023г.

Воспитатель: Рузиева Р.М.

Группа: старшая  группа:  «Еркем-Ай»

Образовательная область: Познание

Раздел: Основы математики

Тема: «Путешествие  по островам математики»

Цель: Продолжать учить детей в приделах 10, сравнивать количество предметов с цифрой. Упражнять дошкольников в решении задач, название геометрических фигур. Развивать память, мышление, ориентироваться в пространстве.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, работе в команде, развивать воображение.

Материал и оборудование: Геометрические фигуры из бумаги, палочки «Кюизенера». Наглядности для задач. Песок.

Методика: «Песочная терапия»

Цель: Развивать детскую фантазию в ходе творческого процесса.

Формирует образно-логическое мышление. Тренирует мелкую моторику рук.

Развивает творческий потенциал.

«Палочки Кюизенера»

Цель: Развивать умение детей создавать разные образы, конструировать

из палочек предметы разной величины и цвета (длиннее, короче, равные по

длине). Развивать воображение.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-поисковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие: Дети входят в группу под музыку, и приветствуют гостей. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся  в путешествие  по островам «Математики», на корабле.

-На корабль, ребята, мы можем попасть только по билетам. (Воспитатель раздаёт детям кружочки на которых написаны цифры от 1 до 10, дети находят стул с таким же числом).

-Это и будет ваше место.

(Дети садятся на свои места).

 

-Корабль у нас есть, но, у нашего корабля нет названия. Давайте вместе подумаем, как же нам назвать корабль.

(Дети предлагают свои варианты)

Корабль называют «Дружба».

(Воспитатель объясняет название)

-Итак ребята, вы готовы отправится в увлекательное путешествие?

(Ответы детей)

-Но, корабль не может отправится в путешествие без капитана. Поэтому капитанам нашего  корабля буду я.

-Прежде чем мы начнём наше плавание, давайте ознакомимся с техникой безопасности поведения на судне.

1.Не вставать с места.

2.Не ходить по палубе.

3.Слушать внимательно капитана корабля.

 

-Мы начинаем наше путешествие по островам математики.

-Плывём мы с вами на нашем корабле по синему морю. Светит солнце ярко, облака плывут, чайки летают.

 

-И вот первый остров называется он «Цифриус».

На нём нас встречает Лунтик. Посмотрите на доску, цифры поссорились, и разбежались в разные стороны. Лунтик просит нас помочь ему померить цифры.

(Дети выходят к доске и выставляют цифры по порядку).

-Давайте попрощаемся с Лунтиком, и поплывём дальше.

(Дети прощаются).

-Второй остров «Геометрикус».

На этом острове нас встречает Дедушка Шер. Он хочет построить дом из геометрических фигур, но проблема в том, что он не знает из каких фигур он может это сделать. Давайте поможем ему. Посмотрите на картинку, и скажите какие геометрические фигуры нам пригодятся.

(Ответы детей).

-Ребята, давайте построим рядом точно такой же дом.

(Дети подходят к доске и строят дом из геометрических фигур).

-Дедушка Шер не хочет нас отпускать, ему скучно одному на острове, и он просит нас с ним поиграть.

-Игра заключается в том, что нам надо выложить геометрические фигуры по образцу, по величине и цвету.

(На каждый стол выложить фигуры, дети работают командой).

(Дети играют).

-Ребята, давайте попрощаемся с Дедушкой Шер, ведь нам надо плыть дальше.

(Дети прощаются).

 

-Прежде чем плыть дальше, давайте с вами немного отдохнём, и сделаем разминку.

(Дети танцуют под музыку, и когда музыка останавливаться, дети показываю фигуру, что изображена на бумаге).

 

-Ребята, мы с вами приплыли к третьему острову. Называтся он «Остров задач».

И вот первая задача:

1.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?  3 + 1 = 4.

2.Было 6 апельсинов, 3 апельсина съели, сколько апельсинов осталось? 6-3=3.

3. У девочки было 4 конфеты, мама дала ей ещё 2, сколько конфет получилось у девочки? 4+2=6.

4.У мальчика было 8 воздушных шаров, 4 лопнуло, сколько шаров осталось? 8-4=4.

-Вот и приплыли мы с вами на четвёртый остров – остров «Соединикус» .

Помоги Миле соединить подходящие числа с количеством предметов. Дети данное задание выполняют самостоятельно, за столами.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, Мила просит научить её писать цифры.

Поможем ей?

(Ответы детей).

(Дети пишут цифры под диктовку воспитателя, используют для этого песок.

 

-Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в садик в свою группу, там нас ждёт вкусный обед. Но, пока мы будем плыть, давайте закрепим наши знания о геометрических фигурах.

(Дети при помощи палочек выкладывают фигуры под диктовку воспитателя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(Танец-игра)

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Игра

(Методика)

 

Игра

(Методика)

 

 

Итог занятия

Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились в путешествие?

А на чём мы с вами путешествовали?

На каких островах мы побывали?

Кому мы помогли разобраться с геометрическими фигурами?

Кого мы научили писать цифры?

Что мы делали на острове задач?

Вам понравился наш сегодняшний урок?

Ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические фигуры, знать порядковый счёт от 1 до 10.

Иметь: представление  о морском мире и корабле.

Уметь: решать задачи, работать по методике «Палочки Кюизенера», и по методике «Песочная терапия».

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *