Технологическая карта организованной учебной деятельности
Рузиева Рашидам Мамиржановна
Дата: 22.11. 2023г.
Воспитатель: Рузиева Р.М.
Группа: старшая группа: «Еркем-Ай»
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы математики
Тема: «Путешествие по островам математики»
Цель: Продолжать учить детей в приделах 10, сравнивать количество предметов с цифрой. Упражнять дошкольников в решении задач, название геометрических фигур. Развивать память, мышление, ориентироваться в пространстве.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, работе в команде, развивать воображение.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры из бумаги, палочки «Кюизенера». Наглядности для задач. Песок.
Методика: «Песочная терапия»
Цель: Развивать детскую фантазию в ходе творческого процесса.
Формирует образно-логическое мышление. Тренирует мелкую моторику рук.
Развивает творческий потенциал.
«Палочки Кюизенера»
Цель: Развивать умение детей создавать разные образы, конструировать
из палочек предметы разной величины и цвета (длиннее, короче, равные по
длине). Развивать воображение.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный
Организационно-поисковой
Основная часть
|
Приветствие: Дети входят в группу под музыку, и приветствуют гостей. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по островам «Математики», на корабле.
-На корабль, ребята, мы можем попасть только по билетам. (Воспитатель раздаёт детям кружочки на которых написаны цифры от 1 до 10, дети находят стул с таким же числом). -Это и будет ваше место. (Дети садятся на свои места).
-Корабль у нас есть, но, у нашего корабля нет названия. Давайте вместе подумаем, как же нам назвать корабль. (Дети предлагают свои варианты) Корабль называют «Дружба». (Воспитатель объясняет название) -Итак ребята, вы готовы отправится в увлекательное путешествие? (Ответы детей) -Но, корабль не может отправится в путешествие без капитана. Поэтому капитанам нашего корабля буду я. -Прежде чем мы начнём наше плавание, давайте ознакомимся с техникой безопасности поведения на судне. 1.Не вставать с места. 2.Не ходить по палубе. 3.Слушать внимательно капитана корабля.
-Мы начинаем наше путешествие по островам математики. -Плывём мы с вами на нашем корабле по синему морю. Светит солнце ярко, облака плывут, чайки летают.
-И вот первый остров называется он «Цифриус». На нём нас встречает Лунтик. Посмотрите на доску, цифры поссорились, и разбежались в разные стороны. Лунтик просит нас помочь ему померить цифры. (Дети выходят к доске и выставляют цифры по порядку). -Давайте попрощаемся с Лунтиком, и поплывём дальше. (Дети прощаются). -Второй остров «Геометрикус». На этом острове нас встречает Дедушка Шер. Он хочет построить дом из геометрических фигур, но проблема в том, что он не знает из каких фигур он может это сделать. Давайте поможем ему. Посмотрите на картинку, и скажите какие геометрические фигуры нам пригодятся. (Ответы детей). -Ребята, давайте построим рядом точно такой же дом. (Дети подходят к доске и строят дом из геометрических фигур). -Дедушка Шер не хочет нас отпускать, ему скучно одному на острове, и он просит нас с ним поиграть. -Игра заключается в том, что нам надо выложить геометрические фигуры по образцу, по величине и цвету. (На каждый стол выложить фигуры, дети работают командой). (Дети играют). -Ребята, давайте попрощаемся с Дедушкой Шер, ведь нам надо плыть дальше. (Дети прощаются).
-Прежде чем плыть дальше, давайте с вами немного отдохнём, и сделаем разминку. (Дети танцуют под музыку, и когда музыка останавливаться, дети показываю фигуру, что изображена на бумаге).
-Ребята, мы с вами приплыли к третьему острову. Называтся он «Остров задач». И вот первая задача: 1.Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? 3 + 1 = 4. 2.Было 6 апельсинов, 3 апельсина съели, сколько апельсинов осталось? 6-3=3. 3. У девочки было 4 конфеты, мама дала ей ещё 2, сколько конфет получилось у девочки? 4+2=6. 4.У мальчика было 8 воздушных шаров, 4 лопнуло, сколько шаров осталось? 8-4=4. -Вот и приплыли мы с вами на четвёртый остров – остров «Соединикус» . Помоги Миле соединить подходящие числа с количеством предметов. Дети данное задание выполняют самостоятельно, за столами. (Дети выполняют задание) -Ребята, Мила просит научить её писать цифры. Поможем ей? (Ответы детей). (Дети пишут цифры под диктовку воспитателя, используют для этого песок.
-Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в садик в свою группу, там нас ждёт вкусный обед. Но, пока мы будем плыть, давайте закрепим наши знания о геометрических фигурах. (Дети при помощи палочек выкладывают фигуры под диктовку воспитателя). |
Дети отвечают
Дети выполняют задание
Физминутка (Танец-игра)
Игра (Методика)
Игра (Методика) |
Итог занятия |
Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправились в путешествие?
А на чём мы с вами путешествовали? На каких островах мы побывали? Кому мы помогли разобраться с геометрическими фигурами? Кого мы научили писать цифры? Что мы делали на острове задач? Вам понравился наш сегодняшний урок? |
Ответы детей |
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры, знать порядковый счёт от 1 до 10.
Иметь: представление о морском мире и корабле.
Уметь: решать задачи, работать по методике «Палочки Кюизенера», и по методике «Песочная терапия».