Сложение и вычитание в пределах 100
Казгулова Алия Нуртазиевна
Задачи урока:
Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;
совершенствование умения решать задачи.
Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, в парах; привитие любви
к математике.
Развивающие: развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.
Ход урока:
- Организационный момент
- Введение в тему урока.
– Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
За урок отметку «5»!
-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух)
1 страница журнала «Устный счет» –
– Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
(Дети решают примеры, показывают ответы сигнальными карточками. За примерами спрятаны буквы. Решая примеры, дети составляют из букв слово «Молодцы».)
48-20 80-41
24+60 19+30
50+21 75+15
96-16
Решение задачи.
-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?
Вторая страница журнала «Смекалочки»
- Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника?
(Ученики пробуют провести линию на интерактивной доске)
- На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)
3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.
3 страница журнала «Сказочная».
(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике.На интерактивной доске по ходу сказки появляются объекты).
– Узнайте главного героя сказки.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?.. (квадрат)
-Как узнали?
– Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась:
– Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!
Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож». И встретился ему… (прямоугольник).
– Почему он так называется?
– Сколько сторон у прямоугольника?
Как называются стороны, которые лежат противдруг друга?
– Что можете сказать об их длине?
Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»
– Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой – близкие родственники.
– Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.
– Какие общие признаки у этих двух фигур?
- 4 угла.
- 4 стороны.
- Все углы прямые. (Проверяем с помощью инструментов интерактивной доски)
- Противоположные стороны равны.(Проверяем методом наложения друг на друга)
Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.
4 страница «Геометрическая».
– Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.
Творческое задание.
(Учащиеся работают в тетрадях, проверяют прямые углы с помощью угольника)
– Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?
5 страница «Думай, рассуждай, решай».
Работа с учебником, страница №2
-Составьте уравнение по этой задаче.
(Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на интерактивной доске записывает решение. Затем для проверки на экране появляется верное решение.)
6 страница «Физкультурная».
(Дети выполняют движения).
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачек.
Вот и вышел очень-очень
Развеселыйчудачок.
«Вычислительная»
Решение примеров №5 на странице .
Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа хода вычисления)
«Физминутка для глаз»
Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.
( На экране анимированные упражнения для глаз)
8 Страница «Конструкторская».
Работа в парах.
– Составить из палочек фигуру.
Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?
Игра «Верно – неверно»
(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-».
- Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
- В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
- Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
- У квадрата все стороны равны.
- Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
- Самое большое двузначное число – 99.
- У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
- Математика – царица всех наук.
(На доске появляется ключ к ответам: ++ -+ -+ -+ )
Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.
Обобщение по уроку.
Учитель:
– Давайте пролистаем наш получившийся журнал.
(На экране листаем получившиеся страницы журнала)
10 страница «Итоговая».
Самооценка за урок.
«Всё понятно» – изображение человечка передвигается к знаку «солнце»
«Не всё было понятно» – знак «солнце за тучкой»
«Мало что понял» – знак «тучка».
Учитель:
-Спасибо за внимание,
Ведь главное – старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!