Знание государственного языка –патриотический долг
«Главная опора независимости — это государственный язык. Сейчас наш государственный язык используется во всех сферах жизни общества. Поэтому знание государственного языка является требованием жизни, потребностью общества. «Есть две вещи, которые поддерживают развитие. Одна — язык, а другая — язык в сердце», — сказал Жусуп Баласагун.
Основной задачей системы образования является создание необходимых условий для профессионального становления и развития человека на основе национальных и общечеловеческих ценностей, воспитание подрастающего поколения, формирование у него родного языка и культуры, национального самосознания и сохранить свое здоровье. Их формирование и развитие являются важнейшими задачами в системе образования Республики Казахстан. В связи с этим можно отметить, что обучение государственному языку является важным инструментом пробуждения у учащихся патриотизма и любви к Родине. Наиболее важным среди языковых статусов является государственный язык. Государственный язык является основным компонентом социально-коммуникативной системы определенного государства, официальный статус которого устанавливается на государственном уровне и который является обязательным для использования всеми на всей территории страны и в различных сферах жизни. Современный уровень экономического развития и социального положения независимого Казахстана это укрепление международных связей с зарубежными странами, повышение ее авторитета в мировом сообществе создают потребность в подготовке конкурентоспособной личности, уровень квалификации которой соответствует мировым стандартам. Признано, что каждый гражданин нашей страны должен в полной мере знать и владеть историей, культурой, государственным языком своей страны. Прежде всего, я считаю, что роль патриотизма особенная при воспитании интеллигентного поколения. Чтобы ребенок впитал в себя хорошие качества своего народа и стал совершенным гражданином, он должен вдохнуть казахский дух в своей семье. Несомненно, воспитание ребенка – сложный процесс, требующий больших усилий и длительного времени. Семья и друзья, детский сад и школа, окружающая среда и окружающие люди влияют на формирование поведения и личности ребенка. Независимо от того, насколько мы изучаем технологии, язык и культуру развитых и передовых стран, когда дело доходит до образования, мы должны делать упор на традиции, родной язык. Важнейшим признаком независимости народа является его родной язык, национальная культура. Страна без родного языка и национальной культуры не может существовать как государство сама по себе. Казахский язык занимает 70-е место среди 6000 языков мира по распространенности и входит в десятку лучших по языковому богатству, красоте и понятности. Также он входит в число шестисот языков мира со сложившейся культурой устной и письменной речи, и двухсот языков со статусом государственного.
Сегодня наша цель – не только научить учащихся, студентов казахскому языку, но и сделать так, чтобы учащиеся почувствовали достоинства своей Родины, поняли ответственность перед будущим Казахстана. Точно так же источником патриотизма является тесная духовная и материальная связь всех соотечественников с Родиной, их любовь к краю, земле где они выросли.
Подводя итог, чтобы воспитать молодежь нравственно и разумно, мы должны, прежде всего, уметь внедрять в сознание молодежи наши национальные традиции, обычаи, религию, пропаганду и наследие, оставленные нашими предками, на основании правил воспитания. Привить эти национальные ценности учащимся через язык – главная задача педагогов. Инструмент, который ему помогает, — это, конечно же, язык. Через язык, через слова мы можем пробудить патриотизм учащихся. Воспитание молодого поколения принесет свои плоды, если каждый из нас начнет с себя становиться культурным и образованным обществом в целом.
Левкович Ж.
Учитель казахского языка и литературы
СОШ №2 им.А.Текенова