Классный час, посвященный Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма

Цель:

– Дать общее представление о том, что такое аутизм;

– Проинформировать учащихся о проблеме аутизма.

Ход мероприятия:

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме.Цель дня – привлечь внимание общественности к необходимости помогать людям с аутизмом.

Люди с аутизмом есть во всем мире. Не все люди с аутизмом похожи друг на друга. Например, некоторые люди с аутизмом любят поговорить, тогда, как другие вообще не разговаривают.

Что такое аутизм?

Если у человека аутизм, это означает, что его мозг работает иначе, чем у других людей. Поэтому он может вести себя необычно. Люди с аутизмом иногда не могут понять, что говорят другие люди. Им сложно использовать слова, чтобы попросить о чем-то. В результате они могут снова и снова повторять одно и то же слово или фразу. Дети с аутизмом могут играть иначе, чем другие дети. Они могут долго рассматривать какую-то вещь, вертеть какой-нибудь шнурок или вращать машинку. Они могут подолгу играть одни, потому что просто не умеют играть с другими детьми. Некоторые дети с аутизмом могут внезапно загрустить, разозлиться или даже заплакать, хотя только, что были веселыми. Возможно, это из-за того, что они не могут сказать, что им нужно. Им трудно говорить, учиться и играть с тобой. Но, как и ты, каждый ребенок с аутизмом по-своему особенный, а его родители, братья и сестры очень любят его. У ребенка с аутизмом могут быть такие же интересы, что и у тебя, например, плавание, просмотр фильмов.

Почему дети с аутизмом так себя ведут?

Некоторые дети с аутизмом видят, слышат и ощущают окружающий мир иначе, чем мы. Например, при звуке школьного звонка или из-за громкого шума у такого ребенка могут болеть уши. Или наоборот: они могут не почувствовать то, что чувствует большинство людей, например, укус пчелы.

Некоторым детям с аутизмом трудно понять, что мы говорим и что выражает наше лицо или наша поза. Однако это не значит, что нужно прекращать попытки общения с ними. Если им показать картинку или соответствующий предмет, они могут лучше понять тебя.

Может ли ребенок с аутизмом расстроиться?

Как и все люди, дети с аутизмом могут расстроиться, или рассердиться, но часто не могут объяснить, почему. Вместо слов они могут выражать свои чувства действиями. Когда они расстроены, сбиты с толку или если им скучно, они могут издавать какие-то звуки, или вращаться, как волчок. Если они возбуждены или радуются, они могут трясти ладошками, прыгать или бегать по кругу. Многие дети с аутизмом расстраиваются, если изменяется окружающая обстановка или расписание, так как новые и непривычные вещи могут казаться им сложными и пугающими. Они могут закричать, закрыть уши руками и убежать. Ребенку с аутизмом нелегко контролировать свое поведение, потому что он плохо понимает текущую ситуацию и не может справиться с ней.

 

Как стать другом для ребенка с диагнозом «аутизм»?

Чтобы дружеские отношения сложились как надо, запомни несколько простых советов:

  • Отнесись с пониманием к тому, что твой друг отличается от других.
  • Защищай его от того, что его беспокоит или может причинить боль.
  • Говори короткими фразами, используй простые слова и подкрепляй слова жестами.
  • Используй картинки или записывай, что ты хочешь сказать, чтобы ему было проще тебя понять.
  • Участвуй в занятиях, которые интересны твоему другу, вместе с ним.
  • Будь терпелив – не забывай, что твой друг никого не хочет обидеть.
  • Приглашай его поиграть вместе с тобой и твоими друзьями.
  • Когда можешь, будь рядом с другом и помогай ему, если он не возражает.
  • Помоги другим ребятам узнать больше об аутизме, расскажи о своем особенном друге.

Как себя вести, если рядом человек с аутизмом?

Просто помни, что люди с аутизмом не так сильно отличаются от тебя. Так же, как и ты, они могут делать что-то лучше остальных. Так же, как и ты, они могут испытывать различные чувства. Они могут быть счастливыми, грустными, возбужденными, расстроенными, гордыми, одинокими или любящими – точно так же, как и ты. Важно помнить, что, хотя ребенок с аутизмом ведет себя не так, как ты и другие дети, у него есть чувства и ему не безразличны другие люди. И ты тоже постарайся быть небезразличным. Так что если рядом человек с аутизмом, просто будь собой! И, возможно, у тебя появится новый друг.

Чему нужно научить одноклассников ребенка с аутизмом?

  1. Научите детей: приветствовать своего одноклассника с аутизмом;
  2. принимать его в игру, в беседу;
  3. предлагать ему помощь, если у него что-то не получается;
  4. быть дружелюбными, хвалить его и подбадривать;
  5. на собственном примере показывать ему, как нужно отвечать и что делать в тех или иных ситуациях;
  6. спрашивать его о том, что он делает;
  7. объяснять свои действия простыми и ясными фразами;
  8. быть последовательным.

Люди с аутизмом нуждаются в понимании. Возможно, они говорят или ведут себя не так, как мы, но им нравятся те же самые вещи, что и всем.

 

Сейчас вы посмотрите фильм «Мозг Уго», это фильм про молодого человека с аутизмом от его рождения и до 22 лет, в фильме также есть интервью с другими детьми с таким диагнозом и их родителями.
Ссылка на фильм: https://www.youtube.com/watch?v=SkwWMfcOy4E

После фильма:

  1. Посмотрев этот фильм, как вам кажется дети или их родители виноваты в том, что родился ребенок с Аутизмом? (Правильно, конечно не виноваты и никто не виноват, это генетическое не всегда наследственное нарушение развитие и с этой проблемой может столкнуться любая семья вне зависимости от социального статуса или материального положения)
  2. Какие признаки проявляются в раннем возрасте? (задержка речевого развития, помните главный герой еще в шесть лет не разговаривал. Стереотипные движения: кто-то бегает по кругу, машет руками, кто-то бесконечно включает-выключает свет, может быть агрессивное или само агрессивное поведение (зажимал свои пальцы дверью, бился о прутья кровать, наносил удары по своему лицу), сложности с пониманием речи, нарушение социального взаимодействия
  3. Как сами дети оценивают свое состояние (сравнивают себя с зайчиком, который попал на оживленное уличное движение, легко впадают в панику, страдают, что они не такие как все, что они от всех как будто огорожены стеклянной стеной)
  4. Какие сложности в социальном взаимодействии вы видели у героев фильма (трудно найти общий язык со сверстниками, никто не хочет с ними общаться, считают их странными, чудиками, иногда люди с аутизмом общаются с другими людьми странными в общепринятом смысле образом: глубокоуважаемый, мой дорогой, господин и такие выражения из уст ребенка конечно выглядят странными
  5. О чем переживают родители, братья-сестры (на улице люди смотрят как на дефективного, считают их странными, что нет друзей, что не приглашают на день рождения и главное родители переживают за будущее своих детей, за то смогут ли их дети жить самостоятельно, зарабатывать себе на жизнь, встретить свою любовь, завести семью
  6. Почему люди с аутизмом сталкиваются с такими проблемами (потому что у них мозг устроен по-другому, потому что нейроны головного мозга работают не так как у других. Люди с аутизмом часто не могут расшифровать выражения лица, не владеют невербальной коммуникацией Невербальный вид примечателен тем, что посредством позы, мимики и жестов в различных обстоятельствах можно передать большое количество образов. Им очень сложно распознать говорит ли человек искренне, они очень доверчивы, с трудом обучаются искусству общения, не могут установить эмоциональную связь, это можно назвать эмоциональной слепотой, один из героев фильма сравнил свой мозг с коробкой с игрушками, когда если тебе надо что-то достать, то надо перевернуть всю коробку
  7. Какие сложности со сверстниками очень часто дети с аутизмом испытывают в школе (унижают, оскорбляют, издеваются, приносят физическую боль и с возрастом это становится еще обидней, потому что они не понимают причину такого отношения, причину издевок. Как расстроился один молодой человек, когда он узнал, что у него высокофункциональный аутизм, он расплакался и спросил: «Это точно, что я не такой как все? Что мне делать?»
  8. Что бы сделали вы если бы были директором школы? Одноклассником такого ребенка?
  9. Что помогло главному герою фильма Уго успешно выступить на конкурсе (чудо произошло благодаря доброте и сочувствию)

 

Мы с вами посмотрели замечательный фильм и очень надеемся, что вы многое поняли о природе этого нарушения, об особенностях поведения, побывали на месте детей с аутизмом и теперь будете с пониманием относиться к проблемам, с которыми сталкиваются дети и семьи, воспитывающих детей с аутизмом.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *