Моё педагогическое кредо

Торгоутова Батима Кусаиновна

 

«Учитель должен выбирать себе большие цели, несоразмерные с его усилиями, и это потому, что только так сможет возвысить своих учеников и возвыситься сам».

Ш.А. Амонашвили

21 век… Он открывает перед нами невиданные прежде возможности  для самовыражения. На что нацелиться? Чему учить?

Я-учитель, а значит, постоянно учусь. Каким учителем я себя вижу, к чему прилагаю усилия? Главное самостоятельность, раскрытие студента,  будь то первый курс или  последний   курс. И не случайно я – учитель физики, мне посчастливилось увидеть широко распахнутые глаза первокурсников, для которых ты не случайный человек, вошедший вих жизнь не на  мгновенье, которые по прежнему верят в доброту учительской профессии.

Я думаю, что каждый преподаватель,  передавая свои знания студентам, передает им свои мироощущения, понимание человека, стиль мышления, чувства и т.д. Я не играю роль в группе «строгого преподавателя», а сохраняю некоторую «детскость», спокойно отношусь к достижениям других, люблю добрый юмор, смех, релаксацию. Поэтому в начале урока использую прием эмоционального разогрева, чтобы студенты «вошли» в занятие. Я не стремлюсь воспитать себе подобных.  Это сделать невозможно, и не нужно. Почему? Потому что каждый студент индивидуальность:

– важно, чтобы каждый из них  осознал собственное достоинство, и уважал достоинство другого человека;

– чтоб у них  было желание и готовность к самореализации в обществе;

– чтоб была способность к творчеству и саморазвитию;

– чтоб у него была любовь к жизни, к людям, к своему делу;

– чтоб у него была совесть, которая позволила бы сделать ему правильный моральный выбор.

Говорят, что каждому человеку дано своё предназначение, моё учить  и воспитывать молодое поколение. Я мечтала об этом, ещё когда училась в школе, я представляла и видела себя в роли учителя. Сегодня я могу сказать, что судьба моя состоялась. За эти годы многое изменилось в моей жизни, мировоззрениях, даже был случайный перерыв в педагогической работе, в течении которого я чувствовала, что моё призвание учитель.   Я вернулась в образование, потому что осталось самое главное любовь к работе, к детям. У меня есть уверенность, что многие из них будут хорошими  специалистами,  с ними будет хорошо всем тем, кто будет их окружать, среди них есть много вежливых, добрых, отзывчивых. Поэтому, между мной и молодым поколением есть взаимопонимание и доверие.

Но это не означает, что я не требовательна. Часто у ребят пропадает интерес к изучению физики, так как идет более сложный материал, сложные задачи.  Личная беседа с ними, разнообразие занятий, дружеское отношение  позволяет понять слабые и сильные стороны каждого.

Мне импонирует групповой метод работы, когда 4 или 5 студентов есть маленький коллектив, когда сильный помогает, контролирует слабого, когда  каждый старается выполнить задание, чтоб его мини коллектив справился с поставленной задачей. Такие занятия организуют  ребят, подтягивают их. Эти занятия не принуждение, а побуждение к овладению знаниями. Большое внимание уделяю практическим и лабораторным работам. На таких занятиях они приобщаются и получают навыки практического действия. Стараюсь проводить обучение на принципах  сотрудничества и сотворчества. В наше быстро шагающее время надо быть « рядом со студентами», а не довлеть над ними. Мой принцип работы: не с предметом к  обучающемуся,  а с ними  к предмету.

Ни мир, ни  наука, ни мы с вами, а тем более образование  не стоят на месте. Мы все хотим жить лучше, знать больше.

Я сама оптимист. Я верю, что наше образование поднимется ещё на более высокий уровень. Чтобы достичь этого, каждый из нас должен быть не равнодушен к своей работе. Моё кредо как преподавателя и как человека хочу выразить поэтическими строками Владимира Высоцкого:

Я скачу, но я скачу иначе,

По камням, по лужам, по росе

Бег мой назван иноходью,

Значит, по-другому, то есть не как все.

Я часто стараюсь примеривать на себе эти вечные строки Высоцкого и стараюсь научить своих студентов тому, что одно из важнейших человеческих качеств неординарность и индивидуальность. Надеюсь,  тем

и интересна для них.

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *