Конспект занятия «В гостях у незнайки» для детей старшей группы по ФЭМП (Подготовила воспитатель ГККП «Гульдер» Муравьева Елена Петровна)

 

Конспект занятия «В гостях у незнайки» для детей старшей группы по ФЭМП         (Подготовила воспитатель ГККП «Гульдер» Муравьева Елена Петровна)

 

Цель: развить познавательные способности, логическое мышление, формировать элементарные математические представления, умения и навыки. Воспитывать умение слушать и слышать товарищей.

Закрепить порядковый счёт до 10. Продолжать знакомить с цифрами до 5. Знание геометрических фигур. Учить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

  1. Мотивационно – побудительный

В-ль: Ребята, вы все сейчас в д/саду и для нас вы кто?/ Дети/

А когда вы приходите в больницу, в этом случае вы кто будете?/ Пациенты/

Когда переходите дорогу?/ Пешеходы/

А когда едете в автобусе?/Пассажиры/

В-ль: Правильно, молодцы! Дети, на каком виде транспорта вы желаете отправиться в путешествие?

Дети: на автобусе.

В-ль: А помогать нам будет показывать дорогу волшебная палочка. Прежде, чем сесть в автобус, приобретём билеты. Билеты будут продаваться за вежливые слова.

/Дети приобретают билеты, на которых отпечатаны цифры, и занимают свои места в автобусе/.

  1. Организационно – поисковый

В-ль: Все уселись поудобнее, поехали. Как кругом красиво, лесные полянки, цветы. А какое время года на дворе?

Дети: /Весна/

 

В-ль: Как же вы догадались?

Дети: /Теплее стало, трава зазеленела, набухли почки, появились первоцветы/.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

В-ль: Дети, что это там впереди? Какие-то кубики. Как хорошо, что мы их нашли. Как они появились здесь? / Можно рассмотреть, поиграть, подарить./

Дети: Их кто-то потерял и, наверное, сейчас огорчился. Возможно, ищет.

В-ль: Как нужно поступить, если мы нашли чужую вещь?

Дети: Написать объявление, сообщить по радио и т.д.

В-ль: Правильно, можно сообщить по радио, телевизору. Я сейчас пойду и посмотрю, что там за кубики. Ребята, кубики никто не потерял, а нам их специально приготовили, а кто вы сейчас догадаетесь по письму, на котором стоит печать.

Дети: Это печать Незнайки.

В-ль: Правильно, это Незнайка нам приготовил кубики, да еще и с заданием./ Читает задание на обороте письма/.

Задание: «Возьми куб со знаком – плюс, поставь перед собой, куб со знаком- минус позади него, слева поставь куб со знаком – равно.

 

В-ль: Ребята, здесь ещё цветной куб, его стороны белого, синего, зелёного и жёлтого цвета.

Задание: «Покажи зиму» / дети показывают белую сторону куба/ «весну»/ синюю/, «лето»/ зелёную/, «осень» /жёлтую сторону/.

В-ль: Молодцы, правильно выполнили задание Незнайки. Дальше нас поведёт волшебная палочка. А привела нас палочка к лесному домику. И опять печать и задание Незнайки: «В лесной избушке жили зверюшки. Угадай кто?

Рыжая, пушистая, хитрая… /лиса/

Длинноухий, короткохвостый, трусливый… /заяц/

Круглый, колючий… /ёж/

Серый, злющий, зубастый… /волк/

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый… /медведь/.

Сколько всего зверюшек жило в избушке? /5/

Палочка ведёт детей к остановке «Угадай-ка». Снова письмо Незнайки. Задание: «Горшочек умён, семь дырочек в нём.» /голова/.

Когда собаке исполнится 5 лет, что будет дальше? / Пойдёт шестой год/.

На какое ведро садится ворона во время дождя? / На мокрое/.

В-ль: Правильно, ребята. Но что случилось с нашей волшебной палочкой? Она что- то заволновалась, куда-то нас зовёт. Беда, дети, беда, пожар…/ Открывают иллюстрацию в книге «Кошкин дом»/

Ребёнок рассказывает отрывок из сказки «Кошкин дом».

На картинке изображён пожар. Все друзья кошки помогают тушить. Уточнить с детьми, кто пришёл на помощь кошке. Обратить внимание на то, что барашек пришёл без всего и стоит, смотрит. Если пришёл на пожар, помогай тушить.

 

Предложить ребятам подарить барашку ведро. Складывание из бумаги ведёрка для барашка. Дети дарят оригами.

В-ль:  Остановка «Почемучек»

Задание:

– Сколько квадратов нарисовано на листе.

– Какой жучок быстрее доползёт до конца дорожки и почему?

/ Дорожки – извилистая и прямая/

В-ль: Остановка «Лесная полянка»

  1. Рефлексивно – корригирующий

За пеньками спрятаны зайцы, только уши торчат. По количеству ушей определяют, сколько зайцев спрятались за пеньками. За пеньком находят и Незнайку, который спрашивает у ребят, что за деньги лежат у него в сумочке и что на них можно купить.

Путешествие заканчивается, дети приглашают Незнайку поиграть с ними.

Игра: «Кто знает, тот дальше считает».

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *