Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» биология пәнінің мұғалімі Рожкова Екатерина Николаевна
Урок биологии на тему«Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами» т. 87075235594 |
||||||
Раздел | Биотехнология | |||||
ФИО педагога | Рожкова Е.Н. | |||||
Дата | 20.01.2023г | |||||
Класс 11Г ЕМН | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Урок №56
Тема урока |
Этапы микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. | |||||
Цели обучения, которые дост-ся на данном уроке (ссылка на уч.пр.) | 11.4.3.1 – описывать и объяснять этапы микробиологических исследований | |||||
Цель урока | Определить, что изучает микробиология
Сравнить стерилизацию и асептическую технику Составить список необходимого микробиологического оборудования Оценить степень риска при работе с микроорганизмами и микробиологическим оборудованием. |
|||||
Критерии успеха | Учащиеся достигают цели обучения, если они:
|
|||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Организационный этап | 1.Создание 3х групп и соведущая урока Усмаева Малика («студентка-практикантка»).
2.Цели и задачи урока 3.План, последовательность занятия
+тесты из сборника ЕНТ |
Приветствуют гостей-учителей.
Готовность команды.
|
10балльная система с комментариями в течение урока | Презентация
Видеоресурсhttps://youtu.be/u_P2P8uCIS4 электронный учебник Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление Пишут все в течение урока «Лист активного слушателя» Активное поисковое обучение |
||
Изучение нового материала | Кратко знакомит с историей микробиологии, используя презентацию.
Помимо того, что микробы являются не только невидимыми союзниками, но и вызывают знакомый спектр заболеваний у животных и растений, а также проблемы с порчей пищи и порчей других веществ. Действительно, жизнь на Земле не была бы устойчивой без тех преимуществ, которые предоставляют многие из них. Преподавание такого важного предмета, как микробиология, не может быть эффективно достигнуто без совершенствования теории с практическим опытом работы в лаборатории. Небольшой размер микробов и вытекающая из этого необходимость иметь дело с культурами, которые содержат многие миллионы микробных клеток, требуют специальных процедур для их безопасного использования. Учителя и технические специалисты обязаны соблюдать технику безопасности на рабочем месте для соблюдения любых инструкций по безопасности, данных их работодателями.(информация СеметАнель) Плюс историч.справка. Бактерии.-Замараев Артур Далее- микробиологическое оборудование, используемое в кабинете биологии (используется специальная терминология)- демонстрация Тен В. и Тен А. Далее закладка опыта с желатином и плесенью-Усмаева М.
Обязательно соблюдение техники безопасности
Физминуткаhttps://youtu.be/l7MpFe1XRcg
Репортаж Талиповой А.-врач-биотехнолог
В чем разница между стерилизацией и асептикой? Яровая Анастасия • Стерилизация- относится к процессу, который устраняет, удаляет, убивает или деактивирует все формы жизни и другие биологические агенты. • Асептическая техника означает использование методов и процедур для предотвращения загрязнения от патогенных микроорганизмов. Это включает в себя применение самых строгих правил, чтобы минимизировать риск заражения. делятся своими мыслями • нанесите небольшое количество воды на желатиновую(агаризованную) питательную среду в чашке Петри со стерильной пипеткой; • равномерно распределять воду по поверхности желатиновой массы; • закройте блюдо; • склеить края скотчем; • перевернуть посуду вверх дном; • храните при температуре ниже 30 ° С. Чашки Петри оставляют на 2 дня для выращивания. Через два дня необходимо изучить результаты эксперимента. Чистые чашки Петри свидетельствуют о полном соблюдении асептической техники.
рассматривают несколько случаев асептического использования и стерилизации составляют блок-схему: •хирургия • лечение ран • лечение в комнате после инфекционного больного • уборка школьных помещений ВидеофильмКахут Задания уровня А,В,С+тесты сборника… Лист активного слушателя Предоставление обратной связи. Домашнее задание |
Слушают задание
Анализируют Отвечают на вопросы -Oбъединяются в группы, вспоминают правила рабoты в группе. oбсуждают, слушают друг друга. Спикер каждой группы рассказывает Учащиеся заканчивают предложения, формулируют цели урока.
Ученики выполняют задание
Активно работают во время занятия |
Словесная оценка учителя
. Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Микробиологическое оборудование
Чашки Петри Микробиологические наборы Одноразовые халаты, чепчики, маски, перчатки |
||
Рефлексия | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|||||
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718