Я – современный учитель начальных классов
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№ 95 орта мектебінің» бастауыш сынып мұғалімі
Захарова Екатерина Сергеевна
т.87471409847
Эссе «Я – современный учитель начальных классов»
И все мне любо в эту пору,
Цветы на клумбе у крыльца
И школьный двор, и ели наши
И школа, милая моя!
Я не работаю учителем, я живу учителем.Вот с этих строк я хочу начать свое эссе.
Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Не каждому в жизни выпадает счастье выбрать профессию по душе. Я счастлива, что на протяжении 30 лет занимаюсь любимым делом. В профессии не разочаровалась, и когда задумываюсь над тем, а кем бы я могла быть кроме учителя, всё же прихожу к мнению, что остальные профессии тоже очень важны, но они не для меня. Современный ли я учитель? Почему именно эта профессия стала смыслом моей жизни?
Профессия учителя является, по-моему мнению, самой важной в мире. Мне как и всем учителям приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому, как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Я стараюсь быть внимательной, доброй,чуткой . Чем больше дети будут тянуться ко мне, тем больше мне захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальным человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.
Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.
И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время с переходом на обновленное содержание образования– это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы широко использую на всех занятия. Так каксовременные электронные средства обучения на занятиях активизируют внимание и вызывают интерес к излагаемому материалу.
Cовременный педагог — это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Я стараюсь плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональным психологам.
Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей.
Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя. Я не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников.
Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой, над своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что все-таки профессия учителя лучшая в мире. Я думаю, в школе работа учителя начальных классов самая ответственная, так как необходимо заложить фундамент знаний для обучения в следующих классах. Я и сейчас с чувством глубокой любви и благодарности вспоминаю свою первую учительницу Колыхаеву Лидию Ивановну. Так и хочется повторять слова: «Учитель перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени »