Сложение и вычитание десятичных дробей

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының математика пәнінің мұғалімі

Нурашева Куралай Темирхановна

 

Урок математики на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

т.87781902086

Краткосрочный план

Сложение и вычитание десятичных дробей

(тема урока)

 

Раздел 5.3В.  Десятичные дроби и действия над ними.
ФИО педагога НурашеваКуралайТемирхановна
Дата  
Класс« 5» Количество присутствующих:23+1(Логоневроз) Количество отсутствующих:
Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей . Урок№2
Цели обучения в соответствии с учебной программой 5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Цели урока Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей с малыми разрядами чисел;

Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей с  разными разрядами чисел;

Применяют навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении  задач

 

 

Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников Оценивание Ресурсы
Начало урока

 

 

 

Орг.момент:

3мин

 

 

 

2  мин

 

 

 

 

 

 

Учитель здоровается с детьми , проводит психологический настрой «Мусорная корзина»

 

 

Учитель: А теперь ребята с хорошим настроением начнем наш урок

 

 

 

Раскрытие темы. Вопрос от учителя:

Какие операции мы можем выполнять с десятичными дробями?

Учитель:

-Откройте тетради и запишите тему урока. Мы эту тему прошли на прошлом уроке и поэтому цель нашего урока сегодня:выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Мы сегодня выполним с вами много заданий на нашу тему.

 

 

Далее учитель проводит инструктаж по уроку, раздает листы оценивания (приложение1)

 

Перед детьми листочки бумаги, на который дети должны записать свое плохое настроение и скомкать его и выбросить в мусорное ведро (Например: волнение, страх, раздражение и т.п.)

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Ученики открывают тетради и записывают тему и число

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают в листы оценивания свою фамилию и класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПрезентацияPowerpoint

(Слайд 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПрезентацияPowerpoint

(Слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

 

Проверка домашнего задания

3 мин

Учитель высвечивает на слайде решение д/з (№638)

 

 

 

 

Учитель: Не забудьте оценить себя в листе оценивания!

Учащиесявзаимооценивают друг друга в паре (по парте) Взаимооценивание Презентация Power point

(Слайд 3)

 

 

Актуализация знаний

6 мин

 

Задание1. Работа по карточкам: «Лови ошибку»

Учитель на карточке показывает детям  примеры на сложение и вычитание десятичных дробей с ответами

Примеры:

1,2+3,5=4,7

23,01+20,02=43,3

8,9-4,5=4,4

9,005-4,5=4,55

12,98-10,78=2,2

0,001+0,765=0,766

0,00789+5,6=5,60785

8,001-6,01= 1,991

78,9+2,01=79,91

10,001+0,009=10,01 и т.п

 

Учитель: Не забудьте оценить себя в листе оценивания!

ФР

Учащиеся по очереди отвечают вслух

 

*Учащийся с ООП выполняет такое же задание на карточке и ему даются примеры с малыми разрядами:

Карточка:

 

Пример Првильно/не правильно
1 8,9-4,5=4,4  
2 5,6+3,7=8,3  
3 10,1-9,1=1  
4 6,4+1,8=8,2  
5 78,9-5,9=73,0  

 

 

 

 

Похвала учителя с комментарием ( учитель сразу комментирует ответы учащихся) Карточки

Приложение2

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание2.  «Пазлы» (Работа в 4-х группах)

Учитель:

– Ребята, я вам раздаю по три конверта в которых примеры с ответами на сложение и вычитание дробей случайным образом перепутались. Ваша задача решить примеры, найти  правильные ответы, записать примеры на плакат, а затем мы все вместе проверим, что у вас получилось..

Не забудьте ребята записывать примеры в тетрадку…

 

 

 

Учитель: Не забудьте себя оценить в листах оценивания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка: «Танцы-шманцы»

 

 

 

 

 

 

Задание3: «Обсуди, подумай и реши!»

Дедушка решил огородить два участка длиной 15,2м и шириной 8,3м, второй длиной 10,005м и шириной 5,4м. Хватит ли ему проволоки длиной 79 метров? Придумайте и составьте обратную задачу этой.

 

Дескрипторы:

-Записывает  правильно условие задачи

-Выполняет сложение десятичных дробей для нахождения периметра первого участка

– Выполняет сложение десятичных дробей для нахождения периметра второго участка

-Выполняет сложение десятичных дробей для нахождения суммы двух участков

-Записывает ответ

-Составляет условие обратной задачи

 

Характеристики задания

·       Содержательная область оценки: пространства и формы

·       Компетентностная область оценки: применять

·       Контекст: личный

·       Уровень сложности задания: средний

·       Формат ответа: развернутый ответ

·       Объект оценки: выполнять вычисления

 

Учитель: Ребята , не забываем оценивать себя в листах оценивания!

 

ГР

Выполняют задание в группе. Сообща друг с другом

 

Примеры:

 

УровеньА:          Уровень В:

5,75+7,25=           7,01+19,01=

13,34+12,66=       12,56-7,25=

8,9+9,8=               2,007+3,002=

11,65-10,35=        19,58-7,36=

 

 

Уровень С:

11,0001-7,09=

123,76+11,00003=

(Ответы:  13; 26; 18,7; 10,3; 26,02; 5,31; 5,009; 12,22; 3, 9101; 134, 76003   )

 

*Учащийся с ООП выполняет задание со всеми учащимися в группе

 

 

 

 

Выполняют разминку по видео

 

 

 

 

 

 

ПР

Учащиеся выполняют задание в паре.

 

*Учащийся с ООП выполняет задание со своим соседом по парте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание по готовым ответам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по готовым слайдам

 

Каждая пара оценивает себя сама по готовым дескрипторам

Конверты с примерами

 

(Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Ссылка на видеоролик:

 

 

 

 

Презентация

Powerpoint

(Слайд 4)

Ссылка на задачу:

https://znanija.com/task/32116348

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

Рефлексия « Лестница успеха»

Учитель: Ребята перед вами лежат карточки с маленьким тестом. Ваша задача ответить на него и прикрепить вашу работу на ту лестницу, на которой вы считаете находитесь по данной теме…

 

Тест:

1. Вычислите: 4,38+3,27-4,28

а) 11,93; б) 3,28; в) 3,38; г) 3,37.

2. Сумма чисел 13,213 и 2,59 равна:

а) 15,703; б) 134,72; в) 15,803; г) 158,03.

3. У числа 40,206 в разряде сотых:

а) 2 единицы; б) 0 единиц; в) 6 единиц.

4. Дробь, в которой 0 целых 8 десятых 5 тысячных:

а) 0,805; б) 0,85 в) 0,8005; г) 0,0805.

5.Вычислите: 55,98-54,88

а) 1,1      б) 1,01       в) 2.1

Ответы: 1) г) 3,37; 2) в) 15,803; 3) б) 0 единиц; 4) а) 0,805. 5) а)

Учитель: Наш урок подошел к концу, сдайте свои листы оценивания.

ИР

Учащиеся решают тест индивидуально, а затем по очереди выходят к доске и оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самооценивание Плакат с изображением лестницы успеха

 

 

 

Приложение 4

Ссылка на тест:

https://videouroki.net/catalog/2?utm_source=kopilka&utm_medium=button&utm_campaign=kdwl&utm_content=catalog&utm_term=matematika&dlink=https%3A%2F%

 

Д/З

2 мин

Учитель дает домашнее задание: №640 Учащиеся записывают в дневник д/з   Учебник «Математика 5 класс»

Абылкасымова А.Е.

Итоги урока

1 мин

Учитель благодарит всех за урок.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *