Юным математикам КВН

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі

Жукова Татьяна Алексеевна

Краткосрочное поурочное планирование открытого урока по математикепо теме «Юным математикам КВН»

т.87772821299

В контексте тем:«Все обо мне», «Моя школа»

 

 

Тема:

УРОК: Математика

Школа   КГУ «Гимназия № 34»

 

 

 

 Юным математикам КВН

Дата: ФИО учителя: Жукова Т.А.

 

Класс: 1 «Б» Количество присутствующих:  37

 отсутствующих:  0

Цели обучения, которые достигаются на этом уроке                        1.1.1.3**определять состав однозначных чисел

1.1.2.5 ** выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток

1.3.1.2** различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат,

прямоугольник) и соотносить их с предметами окружающего мира

1.3.2.3 составлять композиции из моделей плоских фигур и их частей

Критерии успеха Все учащиеся могут:

·       Обобщить и закрепить полученные знания по пройденным темам урока.

·       Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток

·       Определять состав чисел в пределах 10.

  Большинство учащихся будут уметь:

·       Решать устно простые задачи.

·       Составлять композиции из моделей плоских геометрических фигур и их частей.

  Некоторые учащиеся смогут:

·       Решать логические  задачки.

·       Делать выводы и доказывать свою точку зрения.

Языковая цель Учащиеся могут: называть и объяснять математические понятия, отвечать на поставленные вопросы, объяснять решение задач, считать в пределах 10

 

Ключевые слова и фразы:

Русский язык Казахский язык Английский язык

 

 

Один  два  три  четыре  пять  шесть  семь  восемь  девять  десять

бірекіүштөрт бес алтыжетісегізтоғызон one  two  three  four  five  six seven  eight  nine  ten
Предыдущее обучение 1.1.1.1** считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

1.1.1.2**читать, записывать и сравнивать однозначныечисла

План  
   

 

 

 

 

 

 

Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже

запланированными действиями)

 

Ресурсы
Начало урока (психологический настрой)

 

Организация учебного процесса.

Эмоциональный настрой.

 

Внимание! Внимание! Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

– Ребята, покажите свое настроение с помощью солнышка или тучки. Я думаю, в конце урока у вас поменяется настроение и у всех засияет только солнышко.

Учитель: Сегодня у нас в клубе веселых математиков – соревнование в остроумии и знании.

 

 

 

Картинки»Солнышко», «Тучка»
  Древнее латинское изречение гласит «Природа говорит языком математики». Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Появляется на интерактивной доске царица – Математика!

Здравствуйте, друзья!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

Учитель:

И при этом, и при этом вы представьте-ка,
Очень важная наука – математика!

Математика:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?

Учитель:

Потому что, потому что, вы представьте-ка,
Капитанам помогает математика!

Математика:

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии, представьте-ка,
Где бы вам не пригодилась математика!

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы

 

 

 

Учитель: Ребята, покажем царице Математике, на что мы способны?

Этот КВН сейчас Науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется!

·        Продолжи фразу: Математика – это язык,…. на котором говорят все точные науки.

·        Кто может сказать свою мудрую мысль о царице -математике?

ФО «Аплодисменты»

 

Деление на группы.

 

 

У каждого из вас на парте лежат загадки.

Надо разгадать загадку. Разгадав ее, вы найдете отгадку на одном из столов.

 

 

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)

 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)

 

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – … (треугольник)

 

– Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. Покажите карточку друг другу. (взаимопроверка)

– Какие отгадки получились?

 

ФО.    Если у вас в группах отгадали правильно загадки, то взялись за руки и подняли руки вверх.

 

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

Эмблемы: круги, квадраты, треугольники

     
  Счетный конкурс открываю.

Добрый день, мои друзья!

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я!

 

Капитан 1 команды:

– Наша команда – «Квадрат»

Девиз:У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны. 

Капитан 2  команды:

– Наша команда – «Круг»

Девиз:В кругу друзей легче считать.

Легче решать и побеждать! 

 

 

 

Капитан 3  команды:

– Наша команда – «Треугольник»

Девиз:Мы команда  «Треугольник»
Знает  нас  здесь  каждый   школьник,

Будут  нам, сказать хочу,

Все заданья  по плечу.

 

 

 

 

 

– Итак, на команды мы разделились. Царица  – математика приготовила вам  задания, которые вам предстоит выполнить.

 
Середина урока

 

 

1 – й конкурс «Разминка»

А) Устный счет.

Считаем на казахском языке от 1 до 10.

бірекіүштөрт  бес  алтыжетісегізтоғыз  он

v  Считаем на русском языке в обратном порядке от 10 до 1, через 1

Десять   восемь  шесть  четыре  два

v  Считаем на английском языке от 1  до 10

one  two  three  four  five  six seven  eight  nine  ten

Ф.О. Обратная связь с учителем.

Б) Назовите геометрические фигуры. Сосчитайте палочки. Из скольких палочек состоит данная фигура?

 

презентация
  (Пока жюри подсчитывает итоги первого конкурса, учащиеся слушают отрывок из песни «Голубой вагон»

Ребята, посмотрите, сколько слов привез нам голубой вагон.

Давайте выберем слова, которые нам понадобятся, чтобы работать дружно в группах и спасти Царицу-мамематику.

Старательность   взаимопомощь     дружба    обида    доброта     внимание

Трудолюбие       злость     усидчивость     улыбки    зависть

ФО Большой палец.

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=XVDkdvEplrQ

 

 

Карточки со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

2 – й конкурс «Паровозик»

Каждая команда получает паровозик и вагончики с примерами. Надо расположить вагончики с ответами примеров в порядке возрастания.

 

 

 

Учитывается быстрота и точность.  (За каждый правильный вагончик,  команда получает по 1 баллу.Максимальное  количество баллов – 5)

 

ФО жюри

 

3 – й конкурс «Вспомни состав чисел»

Каждой команде выдаются домики состава чисел. Команды должны заполнить пустые окошки.

 

(За каждое правильно заполненное окошко, команда получает по 1 баллу. Максимальное количесво баллов – 9)

ФО жюри

 

 

 

Определяют  состав однозначных чисел

Выполняют  устно сложение и вычитание однозначных без перехода через десяток

 

Карточки с паровозиком и вагончики, в окошках которых, написаны примеры, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки домиков состава чисел

  4 – й конкурс «Математические загадки»

Каждой команде выдаются Математические загадки конверт с картинками – отгадками. Команды читают загадки, находят в конвертах отгадки, приклеивают их (За каждую правильную отгадку, команда получает балл. Максимальное количество баллов – 8)

1.      Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)

2.      Не овал я и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат.
А зовут меня … (квадрат)

3.      Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)

4.      Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девятка)

 

 

 

Лист с загадками. Картинки – отгадки, клей

  5.      Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

6.      Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка)

7.      Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (Минус)

8.      Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
– Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а … (три).

ФО жюри

 

 
  5 – й конкурс «Фантазия»

 

Каждая команда получает лист с нарисованным на нем большим количеством кружков. Задание: за 2 минуты превратить кружочки в какой-либо рисунок, дорисовывая недостающие элементы

(За каждый аккуратно выполненный рисунок, команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 10)

ФО жюри

 

Листы с кружочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  6 – й конкурс «Задачкино»

Каждой команде выдается карточка с задачей в картинках. Необходимо подобрать кзадаче выражение, с помощью которого можно решить задачу. (За каждое правильно подобранное выражение, команда получает балл. Максимальное количество баллов – 6)

ФО жюри

 

 

 

 

 

 

Карточки с задачами в картинках и карточки с выражениями, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 – й конкурс «Конкурс капитанов»

С каждой команды выходят капитаны. Они быстро по очереди  отвечают на вопросы. (За каждый правильный ответ, капитан получат балл. Максимальное количество баллов – 4)

1. Сколько в году месяцев?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. Сколько пальчиков у перчатки?

5. Сколько колес у самоката?

6. Сколько колес у машины?

7. Сколько цветов у радуги?

8. Сколько учеников в 1-м классе?

9. Наибольшее однозначное число?

10. Наименьшее двузначное число?

11. Сколько ног у 2 собак и 1 утки?

12. Сколько дней в недели?

 

ФО жюри

ФИЗМИНУТКА

8 – й конкурс «Ребусы»

Каждой команде выдается лист с ребусами. Команда должна за 1 минуту разгадать все ребусы. (За каждый правильно разгаданный ребус, команда получает по 1 баллу. Наибольшее количество баллов 5)

ФО жюри

 

9 – й конкурс «Раскраська»

Каждая команда по очереди выходит к доске, решая устно примеры в пределах 10, раскрашивает картинку. Учитывается быстрота и правильность ответов. (За каждый правильно решенный пример, команда получает по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 14)

 

ФО жюри

 

 

10 – й конкурс «Геометрический конструктор»

 

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами –геометрическим конструктором. Необходимо из геометрических фигур сконструировать ракету. (За правильную, аккуратную  и быстро выполненную работу команда получает балл)

Пока жюри подводит итоги, дети слушают и танцуют под видеоклип Анны Малышевой «Песня про математику»

 

Дети показывают свое настроение в конце урока.

 

Подведение итогов. Слово жюри.

 

 

Вопросы для капитанов команды

 

Капитан краб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный тренажер

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с геометрическими фигурами, картон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с солнышком и тучкой.

 

 

 

 

 

Критерии успеха Различают  плоские фигуры  и соотносят  их с предметами окружающего мира

Составляют  композиции из моделей плоских фигур и их частей

 
  Оценивание

Жюри подсчитывает набранное количество баллов по всем конкурсам. Называет команду-победителя.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *