Территориальные факторы организации хозяйства

Алматы қаласы Алмалы ауданы

          КММ «№34 гимназиясының»  химия пәнінің мұғалімі

Толыкбаева Дамира Мажитхановна

 

Урок географии на тему«Территориальные факторы организации хозяйства»

т. 87086714172

 

Краткосрочный (поурочный) план

 

Раздел Раздел 4. Геоэкономика 4.1     Основы  геоэкономики
Ф.И.О  педагога Толыкбаева Д.М.
Дата: 18.01.2023 г.  
Класс: 10 А Количествоприсутствующих Количество отсутствующих
Тема урока Территориальные факторы организации хозяйства
Цели обучения в соответствии

с учебной программой

10.4.1.3            -анализировать пространственные (территориальные) факторы в размещении отраслей хозяйства;
Целиурока Все обучающиеся знают пространственные (территориальные)факторы в размещении отраслей хозяйства

Большинство обучающих анализируют пространственные (территориальные) факторы      в размещении отраслей хозяйства;

Некоторые учащиеся прогнозируют изменение во времени территориальных факторов в размещении отраслей хозяйства;

 

Ходурока

Этапурока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Психологический настрой на урок

2 минуты

Методический прием.

Мозговой штурм:

«Интерпретируйте»

После ответов учеников

«Ваше образование сегодня – будущее Казахстана завтра»

Возможные ответы:«Образованная нация – залог конкурентоспособности страны»

 

Принимаются другие правильные ответы учеников

ФО словесное от учителя «ваши  ответы верны!»  
Повторение

5 минуты

Повторение

(восполнение пробелов в знаниях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с выходом на новую тему

 

 

Актуализация

1 минута

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

«Тонкие?»С какими науками связана геоэкономика?

 

Что является объектом исследования геоэкономики?

 

«Толстые?»Как ты оцениваешьроль географического пространства в экономическом развитии стран и регионов

 

 

И. Валлерстайн, учитывая динамичность современного мира, делит экономическое пространство на три части…

 

Соотнеси:

1)     Задача геоэкономики

2)     Цель геоэкономики

3)     Емкость рынка

4)     Коньюктура рынка

 

 

Прием постановки проблемного вопроса

Согласны ли вы?  Что «Географическое положение страны сейчас важнее чем 100 лет назад»

Точные ответы на вопросы

Физическая география, экономическая география, социальная география, глобалистика, политология, мировая экономика и т.д.

 

геологистика, геоинформатика, геомаркетинг, геологистика, геокультура, промышленность

ГП обуславливает природно-ресурсный потенциал страны, наличие стран- соседей с высоким экономическим потенциалом, транзитное положение, приморское положение и т.д.

Принимаются другие правильные ответы учеников

На 3 части: Глобальный центр, полупериферия и периферия

 

 

А) В количественном выражении равен объему мирового экспорта

В) ситуация, когда спрос превышает предложение

С) анализ и прогноз явлении, тенденции развития экономики.

Д) Исследование взаимоотношений национальных организации.

 

Возможные ответы:

Согласен, т.к.

Не согласен, т.к.

 

 

 

 

 

 

 

ФО конструктивная обратная связь от учителя: повторение прошло успешно, т.к. каждый из вас восстановил в памяти материал необходимый для дальнейшего исследования

 

 

 

За каждый правильный ответ- 1балл

 
Актуализация (вызов)– 2 минуты  «Облака мыслей»

Запись темы урока в тетрадь, совместное составление критериев для достижения цели обучения (на клеящихся стикерах записывают свои ожидания, которые затем будут использованы в рефлексии: оправдались ли ожидания)

Записывают тему урока в тетрадь. Предлагают критерии для достижения цели урока(облака мыслей). ФО конструктивная обратная связь от учителя: отметить наиболее точные и интересные предложения учащихся  
Изучение новой темы

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  минут выступают спикеры от каждой группы

 

(3 исследуют+3 сравнивают, записывают +1 вывод)

 

 

 

 

 

2 минуты+ 1минута

Озвучивание ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий: знаю пространственные (территориальные) факторы              в размещении

Задание 1 группы: Используя материал § 29-30 стр.98 рис.39, глоссарий «Территориальные факторы», пункт «Территориальные факторы»,  создай инфографику

темы

«Читающая школа»

Прием чтения «Аналитический»

 

 

 

Критерий: анализирую пространственные (территориальные) факторы
в размещении хозяйства

Прием «Учусь читать карту»

Работа в группе:

Задание 2 группы:На основе анализа пространственных (территориальных) факторов, определи сходство и различие в размещении отраслей хозяйства Зарубежной Европы и Африки, используя опорные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 группы:

Используя материал учебника стр. 100, пункт «Фактор экономико -географическое положение» составь инфографику и приведи примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4 группы: Используя экономические карты, сравните пространственное размещение хозяйства Австралии и Казахстана

 

 

 

Критерий: оцениваю пространственные (территориальные) факторы
в размещении хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание:

Задание. Оцени, какие пространственные факторы размещения отраслей хозяйства играют положительную роль в конкурентоспособности  Казахстана. Ответ запиши в виде 1 предложения

Групповая работа

Работают с текстом, составляют инфографику в тетради. НР.:

Дескрипторы:

–умеют выделять главную мысль текста;

–проводят анализ материала;

– создают на основании текста инфографику;

-приводят примеры стран.

 

 

Возможные ответы:

  Африка

(30, 3 км²)

Зарубежная Европа

(5,4 млн. км²)

Главные промышленно-городские агломерации На побережье Повсеместно
Главные транспортные магистрали Слаборазвиты «кровеносная система»
Районы с/х В отельных районах На большей части
Районы рекреации и туризма Отсутствуют В центре, на побережье
Леса, малоиспользуемые и неиспользуемые земли Встречаются по всей территории В северной части
Вывод

 

 

 

Территориальные факторы играют важную роль в размещении  отраслей хозяйства, чем больше территория, тем ее труднее осваивать

 

Дескрипторы:

– анализируют пространственные факторы;

–определяют сходство и различие в размещении отраслей хозяйства;

–умеют работать с картой;

– умеют делать выводы.

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

–умеют выделять главную мысль текста;

–проводят анализ материала;

– создают на основании текста инфографику;

– приводят примеры стран с различным географическим положением

 

  Казахстан Австралия
Географическое положение    
Расположение относительно глобальных центров, полупериферии, место на периферии    
Влияние природных и ресурсных факторов    
Главные промышленно-городские агломерации    
Вывод  

 

Дескрипторы:

– умеют сравнивать географическое положение стран;

– определяют расположение относительно глобальных центров полупериферии и периферии;

– сравнивают пространственное размещение хозяйства стран;

– умеют делать выводы.

 

 

Возможные ответы:

В конкурентоспособности Казахстана все территориальные факторы играют важную роль: выгодное ЭГП, обеспечивает взаимодействие с соседними странами, большая территория- разнообразный природно-ресурсный потенциал.

 

 

 

 

ФО самооценивание

 

Учащиеся работают в группе, создают инфографику и защищают его.

5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 29-30 стр.98 рис.39, глоссарий  «Территориальные факторы», пункт «Территориальные факторы»

 

 

 

 

 

 

Карта атласа 10« Территориальная структура» Зарубежная Европа и Африка, стр. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал учебника стр. 100, пункт «Фактор экономико -географическое положение»

 

 

 

Итоги

10 минут

 

Дифференциация заданий по уровням мыслительной деятельности

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выполняют

задания вlearningapps.org

 

1 балл

2 балла

 

 

 

 

https://learningapps.org/view10999083

https://learningapps.org/view10818174

 

 

 

Домашнее задание

2 минута

  Записывают ДЗ, слушают инструктаж От учителя

словестно

ДЗ. Изучить параграф 29-30. На к/к 10 нанеси информацию о размещении хозяйства региона Зарубежная Азия, вывод об особенностях размещения записать в тетрадь
Рефлексия

3 минуты

Автор Ш.А.Амонашвили «облака мыслей» Учащиеся возвращаются к «облака мыслей» (стикеры), анализируют свои первоначальные предположениякритериев «Знаю. Анализирую.», намерения на уроке, подчеркивают те аспекты, которые удалось достичь и дополняют новыми, которые в действительности они смогли достичь по целям урока  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *