Тема: «Путешествие в страну книг»

Рыжкова Вера Николаевна

Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о детских книгах, о жанрах литературных произведений; продолжать закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Развивающие: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.

Воспитательные: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – библиотека, книга, произведение, стихотворение.

Материал и оборудование:

демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, баснями; иллюстрации героев сказок, рассказов; персонаж- сова; картинки

снежинок, лампа настольная.

Ход деятельности:

  • Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
  • Чтение стихотворения

1 Воспитатель:

Знают взрослые и дети,

Книга — лучший друг на свете.

И про Таню, и про мишку

Малышу расскажет книжка.

На страницах Колобок

Нам откроет 100 дорог,

В мир волшебный отведет,

Сказку каждому найдет.

2 Воспитатель:

Нет ничего интересней чем наши волшебные книги. Ребята посмотрите сколько книг у нас в группе.

1 Воспитатель:

А знаете ли вы ребята стихи и поговорки про книги?

 ЛУЧШИЙ ДРУГ (Г. Ладонщиков)

1 ребенок

Если купишь книгу –

Не бросай на полку:

От неё не будет

Никакого толку.

2 ребенок        

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

3 ребенок

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

4 ребенок       

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Поговорки про книги

1 ребенок

Кто много читает, тот много знает.

2 ребенок

Будешь книги читать – будешь много знать.

3 ребенок

Книга мала, да ума придала.

4 ребенок

Книга поможет в труде и выручит в беде.

1 Воспитатель:

Молодцы ребята!

Посмотрите ребята! Какая книжная полка у нас в группе! Что это на ней?

(дети: снежинки)

Правильно снежинки. А какое сейчас время года? (дети: Зима)

Правильно Зима.

За ночь Мороз заморозил нашу книжную полку, и на ней появилось много книжек про зиму. Которые мы с вами будем читать.

2 Воспитатель:      

Загадки

1)Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены,
Вместились сказки старины.
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй, отгадай? (Библиотека)

А теперь ребята послушайте загадки

2) Есть поля, листочки есть,
Нам покажет край чудес!
С ней не скучно, интересно,
Станет много нам известно. (Книга)

3) Склеена и сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Тот много знает. (Книга)

1 воспитатель:

Молодцы ребята и загадки вы знаете.

Вдруг слышится уханье Совы

Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из волшебной страны книг. Я вижу у вас много красивых, интересных книжек. Ребята вы любите книжки читать?

(дети: ДА!)

Как я рада! Поэтому я вам принесла в подарок новые книги. А ну-ка загляните в корзинку.

1 воспитатель:

И вправду ребята, посмотрите какие тут необычные книги. Все такие разные и прям сейчас хочется их рассмотреть и почитать.

Спасибо тебе тетушка Сова!

Уханье Совы.

2 воспитатель:

Какие тут красивые книги! Посмотрите ребята, что за необычная книжка, в ней какие – то белые пятна и нет картинок, но тут написано, что ее можно раскрасить, если слегка промочить водой, появятся картинки.

Деление детей на группы

Дети берут по одной картинки которые лежат на полу, после вместе с воспитателем рассматривают под лампой, у кого есть изображение книжки собираются в первую группу, у кого изображение карандаша собираются во вторую группу.

Первая группа «Книга»

1 Воспитатель

Ребята я вам покажу какими разными бывают книжки.

  • Это книга про динозавров, сейчас я вам покажу как картинки динозавров превращаются в живых с помощью телефона (планшета).
  • Это книжка кубик рубик – тут шесть сказок, давайте посмотрим какие?

Перечисление сказок ( «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Курочка ряба»).

Еще из нее можно собрать картинку, давайте посмотрим и соберем.

  • Это книжка понорамная «Развеселая зима», смотрите ребята какие тут красивые картинки. Они будто живые.
  • Это книжка с окошками «Учимся считать», посмотрите ребята сколько тут окошек, а в них спрятались цифры. Мы обязательно с вами выполним все задания, которые тут есть.
  • Это книжка «Одеваюсь по погоде», в ней нужно одеть ребят по погоде. Сейчас на улице зима, давайте подберем одежду для Кати и для Саши.
  • Это книжка – пазл сказка «Заюшкина избушка», ее можно читать и собирать в ней пазлы.

У нас в группе еще очень много разных, новых, интересных книг, мы с вами их будем каждый день читать, рассматривать и выполнять по ним задания.

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игры.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Надо подобрать к каждой варежке свою пару.

Молодцы ребята справились с заданием.

Дидактическая игра «Разрезанные картинки»

Помните мы читали сказку «Кот, петух, и лиса»?

Вот персонажи этой сказки, надо собрать разрезанные картинки в одно целое.

(картинки Кота, Лисы, Петуха)

Молодцы ребята и это задание вы выполнили.

Вам понравилось?

2 группа «Карандаши»

2 Воспитатель

Ребята я хочу показать вам как по разному можно рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования. Оказывается книги не только можно читать, но и раскрашивать. Существует очень много видов рисования. Современная техника рисования с помощью планшета или телефона, картинку мы берем из книги. Рисовать можно с помощью лучей света, при помощи воды. Вы любите рисовать ребята?

Давайте с вами возьмем книжки они очень разные.

  • Эта книга не обычная и карандаши у нее не простые, он водный. Проводим карандашом по белой картинке и появляется рисунок.
  • Эта книга рисует с помощью лучей света, она видна только в темноте. Лучи расположены на карандаше проводим им по специальному планшету и проявляется рисунок.

Дидактическая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»

Ребята вы должны подобрать цветные кружочки к картинками, оранжевый – это теплый цвет, голубой – это холодный цвет.

Молодцы правильно подобрали цвета.

Ребята вам понравилось рисовать и играть?

Сегодня после обеда мы вас поменяем, кто рисовал будет рассматривать книжки, а кто книжки смотрел будут рисовать.

Вы согласны?

А теперь давайте соберемся все в круг и споем песню про зиму «Тихо – тихо сказку напевая»

На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в прошлое книги.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *