Тема: «Путешествие в страну книг»
Рыжкова Вера Николаевна
Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о детских книгах, о жанрах литературных произведений; продолжать закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Развивающие: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.
Воспитательные: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря – библиотека, книга, произведение, стихотворение.
Материал и оборудование:
демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, баснями; иллюстрации героев сказок, рассказов; персонаж- сова; картинки
снежинок, лампа настольная.
Ход деятельности:
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
- Чтение стихотворения
1 Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Книга — лучший друг на свете.
И про Таню, и про мишку
Малышу расскажет книжка.
На страницах Колобок
Нам откроет 100 дорог,
В мир волшебный отведет,
Сказку каждому найдет.
2 Воспитатель:
Нет ничего интересней чем наши волшебные книги. Ребята посмотрите сколько книг у нас в группе.
1 Воспитатель:
А знаете ли вы ребята стихи и поговорки про книги?
ЛУЧШИЙ ДРУГ (Г. Ладонщиков)
1 ребенок
Если купишь книгу –
Не бросай на полку:
От неё не будет
Никакого толку.
2 ребенок
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
3 ребенок
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
4 ребенок
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Поговорки про книги
1 ребенок
Кто много читает, тот много знает.
2 ребенок
Будешь книги читать – будешь много знать.
3 ребенок
Книга мала, да ума придала.
4 ребенок
Книга поможет в труде и выручит в беде.
1 Воспитатель:
Молодцы ребята!
Посмотрите ребята! Какая книжная полка у нас в группе! Что это на ней?
(дети: снежинки)
Правильно снежинки. А какое сейчас время года? (дети: Зима)
Правильно Зима.
За ночь Мороз заморозил нашу книжную полку, и на ней появилось много книжек про зиму. Которые мы с вами будем читать.
2 Воспитатель:
Загадки
1)Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
Там книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены,
Вместились сказки старины.
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом,
Попробуй, отгадай? (Библиотека)
А теперь ребята послушайте загадки
2) Есть поля, листочки есть,
Нам покажет край чудес!
С ней не скучно, интересно,
Станет много нам известно. (Книга)
3) Склеена и сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Тот много знает. (Книга)
1 воспитатель:
Молодцы ребята и загадки вы знаете.
Вдруг слышится уханье Совы
Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из волшебной страны книг. Я вижу у вас много красивых, интересных книжек. Ребята вы любите книжки читать?
(дети: ДА!)
Как я рада! Поэтому я вам принесла в подарок новые книги. А ну-ка загляните в корзинку.
1 воспитатель:
И вправду ребята, посмотрите какие тут необычные книги. Все такие разные и прям сейчас хочется их рассмотреть и почитать.
Спасибо тебе тетушка Сова!
Уханье Совы.
2 воспитатель:
Какие тут красивые книги! Посмотрите ребята, что за необычная книжка, в ней какие – то белые пятна и нет картинок, но тут написано, что ее можно раскрасить, если слегка промочить водой, появятся картинки.
Деление детей на группы
Дети берут по одной картинки которые лежат на полу, после вместе с воспитателем рассматривают под лампой, у кого есть изображение книжки собираются в первую группу, у кого изображение карандаша собираются во вторую группу.
Первая группа «Книга»
1 Воспитатель
Ребята я вам покажу какими разными бывают книжки.
- Это книга про динозавров, сейчас я вам покажу как картинки динозавров превращаются в живых с помощью телефона (планшета).
- Это книжка кубик рубик – тут шесть сказок, давайте посмотрим какие?
Перечисление сказок ( «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Курочка ряба»).
Еще из нее можно собрать картинку, давайте посмотрим и соберем.
- Это книжка понорамная «Развеселая зима», смотрите ребята какие тут красивые картинки. Они будто живые.
- Это книжка с окошками «Учимся считать», посмотрите ребята сколько тут окошек, а в них спрятались цифры. Мы обязательно с вами выполним все задания, которые тут есть.
- Это книжка «Одеваюсь по погоде», в ней нужно одеть ребят по погоде. Сейчас на улице зима, давайте подберем одежду для Кати и для Саши.
- Это книжка – пазл сказка «Заюшкина избушка», ее можно читать и собирать в ней пазлы.
У нас в группе еще очень много разных, новых, интересных книг, мы с вами их будем каждый день читать, рассматривать и выполнять по ним задания.
А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игры.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Надо подобрать к каждой варежке свою пару.
Молодцы ребята справились с заданием.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Помните мы читали сказку «Кот, петух, и лиса»?
Вот персонажи этой сказки, надо собрать разрезанные картинки в одно целое.
(картинки Кота, Лисы, Петуха)
Молодцы ребята и это задание вы выполнили.
Вам понравилось?
2 группа «Карандаши»
2 Воспитатель
Ребята я хочу показать вам как по разному можно рисовать с использованием нетрадиционной техники рисования. Оказывается книги не только можно читать, но и раскрашивать. Существует очень много видов рисования. Современная техника рисования с помощью планшета или телефона, картинку мы берем из книги. Рисовать можно с помощью лучей света, при помощи воды. Вы любите рисовать ребята?
Давайте с вами возьмем книжки они очень разные.
- Эта книга не обычная и карандаши у нее не простые, он водный. Проводим карандашом по белой картинке и появляется рисунок.
- Эта книга рисует с помощью лучей света, она видна только в темноте. Лучи расположены на карандаше проводим им по специальному планшету и проявляется рисунок.
Дидактическая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»
Ребята вы должны подобрать цветные кружочки к картинками, оранжевый – это теплый цвет, голубой – это холодный цвет.
Молодцы правильно подобрали цвета.
Ребята вам понравилось рисовать и играть?
Сегодня после обеда мы вас поменяем, кто рисовал будет рассматривать книжки, а кто книжки смотрел будут рисовать.
Вы согласны?
А теперь давайте соберемся все в круг и споем песню про зиму «Тихо – тихо сказку напевая»
На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в прошлое книги.