ГОДОВОЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующая ГККП «Детский сад «Искорка»
г.Конаев
______________Д.С.Ортаева
ГОДОВОЙ ПЛАН
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
на 2022-2023 год
Учитель – дефектолог Ахатаева А.Б.
ЗАДАЧА:
Формирование у детей с ЗПР восприятия, мышления, речи, через систему нетрадиционных дидактических игр и упражнений.
Вид деятельности | Участники | Срок проведения | ||
1. Организационно-методическая деятельность | ||||
· Составление и корректировка планов индивидуального сопровождения воспитанников группы по итогам первичной диагностики. | Учитель-дефектолог | Сентябрь, январь
|
||
· Участие в работе педагогических советов, совещаниях учителей-дефектологов.
· Участие в городском конкурсе специалистов. |
Учитель-дефектолог |
В течение года
|
||
· Семинар-практикум для воспитателей «Работа с детьми с особыми потребностями». Подготовка консультационного материала.
· Консультации для воспитателей ДОУ
ü «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве»; ü «Дидактические игры на развитие зрительной памяти». |
Учитель-дефектолог
|
Ноябрь
Февраль
Март
|
||
· Участие в творческих группах.
· Семинар-практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности «Нестандартные дидактические игры и упражнения в коррекционно-воспитательном процессе». · Подготовка конкурса «Дошкольник – Всезнайка»; |
Учитель-дефектолог, специалисты ДОУ, воспитатели | В течение года
Декабрь
Март – апрель
|
||
2.Организационно-педагогическая деятельность | ||||
· Познавательно-развивающее развлечение для детей групп компенсирующей направленности с ЗПР «Дикие, домашние, добрые и страшные, но очень, очень важные!».
· Познавательно-развлекательный конкурс для детей подготовительных групп «Дошкольник – Всезнайка»
· «Наш дом планета Земля» – познавательно-развивающее развлечение по экологии. |
Учитель-дефектолог
Учитель-дефектолог, специалисты
Учитель-дефектолог |
Ноябрь
Апрель
Июнь |
||
3.Диагностико-профилактическая деятельность | ||||
Диагностика детей группы коррекционной направленности | Учитель-дефектолог,
|
Сентябрь, январь,
апрель.
|
||
Сопровождение детей в структуре ПМПк. | Учитель-дефектолог, специалисты ДОУ | В течение года
|
||
4. Контрольно-аналитическая деятельность |
||||
· Контроль проведения НОД в группе компенсирующей направленности и наблюдение детей в режимных моментах, анализ праздников и развлечений.
· Организация индивидуальной работы в НОД с детьми с ЗПР в общеобразовательных группах. |
Учитель-дефектолог |
Ноябрь, февраль.
В течение года |
||
5. Взаимодействие с родителями | ||||
Родительские собрания:
Ø «Здравствуй, детский сад!» Ø «Семейные традиции – ключи хорошего воспитания» Ø «Дома весело играть!» |
Учитель-дефектолог
|
Октябрь Январь
Март |
||
Игровой тренинг
«Я готов к школе?» |
Учитель-дефектолог, специалисты ДОУ, родители. | Март | ||
Наполнение информационного стенда «Специалист советует»
ü «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию ребенка» ü «Каждый день развивать мышление нам не лень». |
Учитель-дефектолог |
В течение года
|
||
Подготовка консультационного материала для родителей «Домашние задания для родителей» | Учитель-дефектолог |
Еженедельно
|
||
Спортивное (интегрированное) развлечение «Я и папа – мы друзья!» | Учителя-дефектологи, инструктор по физической культуре. | Февраль | ||