Годовой план учебно-методической работы логопеда на учебный год

    Годовой план учебно-методической работы логопеда на учебный год

Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная работа
1.   Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. До 1 сентября
2.   Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

3.   Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта. С 1 по 15 сентября
II. Работа с документацией
1.   Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. С 1 по 15 сентября
2.   Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября
3.   Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября
4.   Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

5.   Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. С 1 по 15 сентября

 

6.   Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. В течение года
7.   Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
8.   Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов. Март

 

9.   Выявление детей, нуждающихся в ПМПК В течение года
10.          Составление годового отчета о проделанной работе. К 30 мая

 

III. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. В течение года
2. Проведение консультаций для родителей:

·       «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

·       «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).

·       «Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

·       «Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста).

·       Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

Март

 

 

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

·    «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

·   «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».

·    «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

 

 

Октябрь

 

Февраль

 

Март

 

4.         Индивидуальные консультации для родителей. В течение года
5.         Участие в семинарах-практикумах для педагогов. В течение года
6.         Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. В течение года
7.         Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. В течение года
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 1 по 15 сентября
2.  Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. Сентябрь, январь, май
3.  Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования. В течение года
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. Сентябрь
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. В течение года
6.Индивидуальное консультирование педагогов. В течение года
8.   Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. В течение года, по плану ДОУ
9.  Участие в заседании ПМПК. В течение года, по плану ДОУ
10.          Сотрудничество с педагогом-психологом. В течение года
11.   Сотрудничество с медицинской сестрой В течение года
VI. Самообразование
1.  Изучение новинок специальной литературы. В течение года
2.  Посещение семинаров и методических объединений логопедов города. В течение года
3.  Заполнение тетради самообразования по теме: «…….». В течение года

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *