Годовой план учебно-методической работы логопеда на учебный год
Годовой план учебно-методической работы логопеда на учебный год
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа | |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 1 сентября |
2. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1 – 15 сентября;
15 – 31 мая |
3. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта. | С 1 по 15 сентября |
II. Работа с документацией | |
1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | С 1 по 15 сентября |
2. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. | С 1 по 15 сентября |
3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. | С 1 по 15 сентября |
4. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. | С 1 по 15 сентября,
с 15 по 31 мая |
5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. | С 1 по 15 сентября
|
6. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
7. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
8. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов. | Март
|
9. Выявление детей, нуждающихся в ПМПК | В течение года |
10. Составление годового отчета о проделанной работе. | К 30 мая
|
III. Коррекционная работа. | |
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа. | |
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей:
· «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). · «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы). · «Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста). · «Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста). · Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Май |
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
· «Профилактика речевых нарушений у дошкольников». · «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста». · «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики». |
Октябрь
Февраль
Март
|
4. Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
5. Участие в семинарах-практикумах для педагогов. | В течение года |
6. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
7. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. | В течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 1 по 15 сентября |
2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. | Сентябрь, январь, май |
3. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования. | В течение года |
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. | В течение года |
6.Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
8. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. | В течение года, по плану ДОУ |
9. Участие в заседании ПМПК. | В течение года, по плану ДОУ |
10. Сотрудничество с педагогом-психологом. | В течение года |
11. Сотрудничество с медицинской сестрой | В течение года |
VI. Самообразование | |
1. Изучение новинок специальной литературы. | В течение года |
2. Посещение семинаров и методических объединений логопедов города. | В течение года |
3. Заполнение тетради самообразования по теме: «…….». | В течение года |